Лада Веста в России является одним из самых популярных автомобилей на протяжении семи лет, сразу после выхода в 2015 году Веста начала составлять серьёзную конкуренцию иномаркам Б класса, при этом потеснив их продажи. В 2022 году иномарки которые конкурировали с Вестой, ушли из России, да и производство Весты приостановили в феврале. Рио-Поло-Рапид-Солярис-Логан скорее всего ушли на совсем, а вот Ладу Весту начнут выпускать в 2023 году. Максим Соколов обещал, что Лада Веста появится в марте. Вот только каким будет качество, не ухудшиться ли оно? Вот это большой вопрос.
Давайте будем реалистами, Лада Веста в 2015 году для АвтоВаз стала прорывом, почему? Да потому, что АвтоВаз сотрудничал с Рено, руководителем АвтоВаз был Бу Андерссон, а дизайн Весты рисовал Стив Маттин, Стив Маттин был дизайнером в Mercedes-Benz, Volvo и у других мировых производителей. Именно благодаря им машина вышла в свет и составила конкуренцию иномаркам Б класса. Причём тогда, Веста выигрывала Рио-Поло-Солярис даже по дизайну. Поло в 2015 продавался в кузове седан, Рио выпускалась третьего поколения, Солярис первого. Да и по меркам 2023 года на мой взгляд, Веста выглядит весьма неплохо, особенно Веста NG, рестайлинг Весте пошёл на пользу.
Ни для кого не секрет, что у Весты множество импортных деталей и комплектующих, в марте 2022 года их поставки в Россию стали не возможны, сами понимаете почему. Именно поэтому Весту перестали выпускать. Весь 2022 год АвтоВаз работал над увеличением локализации и импортозамещением деталей. За год удалось локализовать далеко не всё, Весты первых партий скорее всего будут с 8-клапанным 90 сильным мотором, так как у 16-клапанного мотора немецкая поршневая и множество другим импортных деталей. Не будет ESP и АКПП они появятся вообще в 2024 году. В общем Веста 2023 будет иметь более бедное оснащение, хотя новые опции будут, среди них система контроля слепых зон, диодные фары.
Почему Веста может стать хуже, чем та Веста которая выпускалась ранее? У прежней Весты была степень локализации 71%, у Весты которая была с вариатором и мотором 113 л.с. уровень локализации ещё меньше. АвтоВазу необходимо заменить отечественными деталями около 29% комплектующих. Да и не всё производится в России, поэтому часть деталей возьмут у дружественного Китая, ну или Ирана. Все мы помним Весты 2015-2016 года, машина на тот момент была сырая и недоработанная. Я лично владел Вестой 2016 года пять лет, за это время я 12 раз обращался к дилеру, теперь у меня Веста 2021 года, проехал уже 35 тыс.км. и к дилеру не обращался ни разу. Все проблемы которые были в 2016 году, к 2021 году устранили.
К чему это всё я? На Весте заменят 29% комплектующих, а соответственно в какую сторону измениться качество неизвестно, и какие новые болячки появятся. Электроника практически вся будет новая, 16-клапанный мотор также получит новую поршневую, новые гидрокомпенсаторы, узел ГРМ и прочие элементы. Как это отразится на качестве неизвестно, поэтому по факту первые покупатели Весты будут опять бета-тестерами.
В заключение, да и цена на Весту теперь стала не такой уж и доступной, будем надеется, что цена рестайлинговой Весты после выхода будет более адекватной, чем сейчас у дилеров на рестайлинговые Весты из ограниченно партии, которые продают по 2,2-2,5 млн.руб.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!