Найти тему
Нина Шашкова

Правда ли, что японцы покупали Камазы у СССР для переплавки на металл?

В СССР очень любили сочинять всевозможные истории и очень много их связано с советскими автомобилями. Сегодня, я хочу рассказать и опровергнуть историю, которая связана с Камазами ( ох и любили про Камазы придумывать!) и даже с КРАЗами.Советская байка гласит, что японцы покупали Камазы и КРАЗы только для того, чтобы пустить эти грузовики на металл, так как своего металла у японцев не было. Более того, видимо для убедительности, рассказывается еще и то, что эти грузовики обязательно были под завязку заправлены топливом ибо у японцев и с этим была проблема.Из одного КРАЗа, якобы, получалось аж два японских грузовика! Но давайте сразу разберемся с КРАЗами и отбросим их в сторону: КРАЗы Советский Союз в Японию не экспортировал вообще и ни под каким видом. Поэтому, можно рассказывать, что из одного КРАЗА получалось хоть 10 японских грузовиков – все равно это будет такая же неправда.Да, у Японии в конце 70х и начале 80х с ресурсами действительно была не самая лучшая ситуация, но и не самая худшая. Ресурсы для автомобилестроения у них были. Например, производство грузовиков было развито на хорошем уровне уже в середине 70х и все необходимые ресурсы для их производства имелись. Более того, довольно большое количество этих грузовиков шло на экспорт, что уже, как бы намекает, что существенной нехватки, например, металла не было.Да и просто включим логику: покупать готовые Камазы, везти их в Японию, там разбирать до винтика, затем переплавлять… не слишком ли сложная и затратная схема для не самой богатой на тот момент страны?Самое интересное, что в советской байке постоянно фигурирует Камаз при том, что СССР действительно поставлял в Японию свою технику, только это были не Камазы, а тракторы «Беларусь», но такая поставка произошла только один единственный раз. Японцы, которые внимательно рассмотрели наши тракторы и изучили их, пришли к выводу, что техника крайне ненадежная и от последующих поставок отказались. Если бы им так нужен был металл, то почему они отказались от закупок тракторов? Покупали бы их и переплавляли, однако японцы этого не сделали. Только один этот факт полностью разрушает байку, хотя странно, что я вообще ищу какие-то доказательства того, что рассказы про «Камазы на переплавку»  имеют хоть какую-то долю правды ибо бессмысленность таких закупок очевидна. Это настолько экономически невыгодно, насколько это вообще возможно.Поставлял Советский Союз и станки. Такую же байку можно было сочинить и про них. Мол, японцы тоже покупали их на металл, однако это не так. Советские металлорежущие станки использовались в Японии по прямому назначению и никто даже не рассматривал вариант их переплавки ибо это слишком невыгодно.Получается забавная ситуация: про то, что СССР действительно поставлял в Японию, никаких баек нет, зато полно их про то, что СССР вообще не экспортировал. Видимо, байки про станки или тракторы – это не так интересно, а вот Камазы – это да, это куда интереснее. Да еще и с топливом. Можно было бы еще придумать, что Камазы поставлялись с полными кузовами… например, гвоздей. А что, тоже металл. Забавно.Ну а в конце могу рассказать про совсем у странную байку , которую я однажды прочитал в интернете. Она про то, что Япония закупала у СССР… лопаты! Для чего? Следуя той же логике, черенки пускали на изготовление мебели, а металл с лопат на автомобили. Да, это, наверное, самая странная байка.

🟥 ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ: 🟥

👉 Крупная надбавка к пенсии за стаж в СССР: озвучена сумма

👉 Запрещенные в СССР фотографии (смотреть)

👉 Горбачев признался зачем он развалил СССР

Авто
5,66 млн интересуются