Сразу два сообщения из Санкт-Петербурга обратили внимание на тот факт, что южно-корейский автопроизводитель Hyundai Motors начинает уставать от ожидания развязки текущей ситуации. Фактически сегодня Hyundai, последняя из крупных зарубежных автокорпораций из так называемых недружественных стран, которые не объявили о полном прекращении своего бизнеса в России, как это сделали Mercedes-Benz и Renault, Toyota и Nissan, а также Ford и Mazda.
Инвестиции в российский автопром корейского автопроизводителя Hyundai одни из самых крупных и попросту терять их, и списывать в убыток, не самое продуктивное решение. Поэтому проекты ставятся на паузу.
Недавно стало известно о том, что компания "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР, российская "дочка" южнокорейской Hyundai) получила разрешение на строительство, но приняла решение отложить на неопределённый срок проект перезапуска бывшей площадки General Motors в Петербурге.
Напомним, что в 2015 году американский автопроизводитель General Motors прекратил производство на заводе в Шушарах (Санкт-Петербург), где велась сборка автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra по полному циклу, и ряд других моделей по крупноузловому методу.
В 2020 году было объявлено о продаже завода корейскому автопроизводителю и о его намерениях организации производства кроссоверов KIA Sportage, Hyundai Tucson и Hyundai Palisade. Тогда корейская компания планировала вложить в развитие предприятия 36 млрд рублей. Работы планировались в два этапа.
Первый – реконструкция существующих цехов, а на втором этапе на площадке бывшего завода GM должен был построен производственный корпус площадью 940 тыс. кв.м. Госстройнадзор Санкт-Петербурга даже выдал разрешение на строительство.
Однако ближе к концу года решено поставить проект на паузу. Вкладывать инвестиции в неопределенное будущее корейская компания не намерена.
Также на паузу, а точнее, на консервацию будет поставлен и завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», где в скором времени начнутся сокращения персонала. Работников предприятия начнут приглашать на подписание соглашений о расторжении трудовых договоров с 16 января. Сокращения могут коснуться до 80% работников, им планируют выплатить по 12 окладов. Само предприятие, по-видимому, ожидает консервация.
Напомним, что завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг рус» самый удачный проект нового российского автопрома. Предприятие рассчитано на выпуск 230 тыс.автомобилей в год. При этом его производственные мощности были загружены более чем на 100% в течение нескольких последних лет. Таких производственных показателей не наблюдалось ни у одного завода зарубежных автопроизводителей в России.
Напомним, что с конвейера предприятии в Санкт-Петербурге сходили такие бестселлеры российского рынка как Hyundai Solaris, KIA Rio и кроссовер Hyundai Creta.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz