Сегодня Россию атакуют «середняки». Под ними мы понимаем автопроизводителей, которые не относятся к высшей лиге, а находятся во второй и третьей десятке рейтинга мировой автоиндустрии.
Приходится признать, что Россия после начала СВО стала для главных мировых автопроизводителей очень неудобным активом. Наш канал не раз рассказывал о том, что российский авторынок, несмотря даже на размер убытков и ущерба от сворачивания деятельности, покидают граны мировой автоиндустрии.
Модель авторынка, когда РФ интегрировалась в мировой автопром, завершились. И вот теперь пришло время, когда ведущие автопроизводители покидают, а их место занимают компании второго ряда. Сегодня среди иномарочного сегмента все больший вес приобретают китайские бренды – Haval, Chery, Geely, Changan и др.
Они пока не вошли в высшую лигу, там, где правят бал Volkswagen, Toyota или Hyundai, но очень умело воспользовались ситуаций на автомобильном рынке северного соседа.
Какое же место в мировой иерархии автоиндустрии занимают китайцы? В прошлом году китайский автопроизводитель Chery смог выпустить 758 тыс. автомобилей и занял 26 место в мировом табеле о рангах. На одну строчку выше (25 место) разместился другой наш знакомец из Поднебесной – это Haval c 811 тыс. произведенных кроссоверов.
Geely на 20 месте с 1 млн 100 тыс. машин. А вот Changan – лидер среди китайцев на 13 месте с 1 487 тыс. результатом.
Сегодня автопроизводители из Китая очень удачно воспользовались моментом и уверенно занимают место в России. Они даже придумали особую тактику и продвигают сразу несколько суббрендов. И довольно успешно. Например, суббренд Chery под названием Omoda не успел войти на российский рынок, а уже сегодня имеет 70 дилеров в разных городах страны.
Но у Chery сегодня другое знаменательное событие. С января по октябрь реализовано 1 млн 27 тысяч автомобилей, включая экспорт. Из них 773 тысячи под маркой Chery и 43 тысячи под маркой Exeed. На электромобили пришлось 208 тысяч штук (включая легкую коммерческую технику). А бестселлером компании остается кроссовер Chery Tiggo 8: 159500 авто за десять месяцев.
Вот в такое настало время середняков сегодня.
Уважаемые читатели!
Какое время понадобится российским автомобилистам, чтобы привыкнуть к китайским автомобилям? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz