Найти тему
Зомбоящик

Такого провала никто не ждал: Топ-4 советских автомобиля, которые не оправдали ожидания (мягко говоря)

Оглавление

В жизни каждого человека случаются победы и поражения. В советском автомобилестроении тоже были и явные успехи, и досадные неудачи.

К достижениям можно отнести выпуск машин БЕЛаз или ВАЗ 2121 «Нива». Но и досадных провалов хватало, о них и расскажем ниже.

Микроавтобус «Старт»

Изначально разработан как общественный транспорт на широкую перспективу.

Однако массовое производство так и не проводилось. В конструкции корпуса применялся стеклопластик. Это прочный материал, но он не выдерживает резких перепадов температур.

При смене жары на холод кузов микроавтобуса не выдерживал напряжения и деформировался. В результате перспективный проект стал одним из худших в стране. Его заморозили.

КАЗ «Колхида»

Конструкторы задумали создать малый грузовик для транспортировки строительных отходов. Но планам помешала некачественная сборка. У машин оказалась ненадежная гидравлика.

-2
В опытных образцах все время что-то ломалось они оказались непригодны для эксплуатации.

При движении с резкими перепадами высоты у грузового трака нередко происходило самопроизвольное открытие дверей.

У машины оказалась некачественная трансмиссия и непродуманные особенности конструкции. Перечисленное мешало нормальному управлению автомобилем. В результате немногие машины служили более пяти лет.

ЗЛК-2141

Выпуск «Москвича» должен был стать новой эпохой для отечественного автомобилестроения. Модель преподносилась как эталон личного автомобиля советского гражданина.

-3

Изначально все шло хорошо, но позднейшие модели бренда не смогли сохранить хорошую репутацию. К примеру конструкция АЗЛК-2145 имеет ряд недочетов, отрицательно повлиявших на дальнейшее производство.

Сборка машины не отличается хорошим качеством, в модели нет собственного силового агрегата. А ряд мелочей не дает насладиться вождением в полной мере. Это и шум амортизатора и гудение подшипников.

ИЖ-2126

В 1984 году опытный образец машины прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству. Регулярный выпуск нового автомобиля от Ижевского автозавода стартовал в ноябре 1990 года.

-4

Однако автомобильные кузовы сваривались примитивно – вручную в кондукторах. Кроме того, покраска машин проходила либо с нарушениями технологии либо с использованием некачественных компонентов.

Краска ложилась ненадежно и нередко отваливалась от кузова целыми кусками. К СССР тогда начали вводить экологические нормы Евро-2, но карбюратор ИЗ-2126 оказался устаревшим.

Он не соответствовал новым стандартам. Поэтому конструкторы поставили на производстве автомобиля жирный крест.

Друзья, спасибо, что читаете. До связи!

Авто
5,66 млн интересуются