В жизни каждого человека случаются победы и поражения. В советском автомобилестроении тоже были и явные успехи, и досадные неудачи.
К достижениям можно отнести выпуск машин БЕЛаз или ВАЗ 2121 «Нива». Но и досадных провалов хватало, о них и расскажем ниже.
Микроавтобус «Старт»
Изначально разработан как общественный транспорт на широкую перспективу.
Однако массовое производство так и не проводилось. В конструкции корпуса применялся стеклопластик. Это прочный материал, но он не выдерживает резких перепадов температур.
При смене жары на холод кузов микроавтобуса не выдерживал напряжения и деформировался. В результате перспективный проект стал одним из худших в стране. Его заморозили.
КАЗ «Колхида»
Конструкторы задумали создать малый грузовик для транспортировки строительных отходов. Но планам помешала некачественная сборка. У машин оказалась ненадежная гидравлика.
В опытных образцах все время что-то ломалось они оказались непригодны для эксплуатации.
При движении с резкими перепадами высоты у грузового трака нередко происходило самопроизвольное открытие дверей.
У машины оказалась некачественная трансмиссия и непродуманные особенности конструкции. Перечисленное мешало нормальному управлению автомобилем. В результате немногие машины служили более пяти лет.
ЗЛК-2141
Выпуск «Москвича» должен был стать новой эпохой для отечественного автомобилестроения. Модель преподносилась как эталон личного автомобиля советского гражданина.
Изначально все шло хорошо, но позднейшие модели бренда не смогли сохранить хорошую репутацию. К примеру конструкция АЗЛК-2145 имеет ряд недочетов, отрицательно повлиявших на дальнейшее производство.
Сборка машины не отличается хорошим качеством, в модели нет собственного силового агрегата. А ряд мелочей не дает насладиться вождением в полной мере. Это и шум амортизатора и гудение подшипников.
ИЖ-2126
В 1984 году опытный образец машины прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству. Регулярный выпуск нового автомобиля от Ижевского автозавода стартовал в ноябре 1990 года.
Однако автомобильные кузовы сваривались примитивно – вручную в кондукторах. Кроме того, покраска машин проходила либо с нарушениями технологии либо с использованием некачественных компонентов.
Краска ложилась ненадежно и нередко отваливалась от кузова целыми кусками. К СССР тогда начали вводить экологические нормы Евро-2, но карбюратор ИЗ-2126 оказался устаревшим.
Он не соответствовал новым стандартам. Поэтому конструкторы поставили на производстве автомобиля жирный крест.