Какими свойствами должны обладать современные маловязкие масла для бензиновых двигателей? Рассмотрим этот вопрос в привязке к конструкции моторов, под которые они рассчитаны.
Мотор нельзя считать традиционной конструкцией под маловязкое масло. Прежде всего, такой двигатель имеет малый рабочий объём, непосредственный впрыск и обязательную турбину. Всё это позволяет достичь экономии топлива процентов в 15 от традиционных конструкций. Экономии топлива подчинена вся конструкция: внедряется механизм регулировки фаз газораспределения, для оптимизации отдачи мотора на любых оборотах. Поверхности трения делаются как можно меньше по площади: укорачиваются юбки поршней, становятся уже вкладыши и кулачки распредвалов. Всё это уменьшает потери энергии в двигателе, но сильно напрягает детали и увеличивает износ, тем самым сокращая ресурс. Ответственность за долговечность двигателя ложится на моторное масло, причем задача усложняется тем, что масло, в угоду опять же экономии, стало маловязким, масляной пленке стало тяжело держать возросшие нагрузки. Чем ответили маслопроизводители?
- В первую очередь, стали использовать полностью синтетические ПАО базовые масла с добавкой эстеров и крекинга последнего поколения для стойкости масляной пленки.
- Второе – снизили зольность, но дополнили антиизносный пакет присадок органическим молибденом, чем победили вредное явление LSPI, разрушающее поршни турбомоторов. Увеличили температуру вспышки за счёт ввода раствора загустителя не на минеральном масле, а на современной синтетической основе.
- И, важно! Использовали моющие присадки самых последних поколений, для борьбы с низкотемпературным шламом и коррозией, обусловленной содержанием спиртов в топливе. Успешно решён целый комплекс часто даже противоречащих друг другу требований.
Именно по таким принципам созданы масла ILSAC GF5,6; dexos 1 gen 2 и подобные. По такой формуле создано и энергосберегающее масло Lubex Prumus SJA 0W-20.
Lubex Prumus SJA 0W-20 предназначено для самых современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом, в том числе гибридов. В последние годы эти двигатели доминируют среди японских, корейских, китайских и европейских производителей.
Lubex Prumus SJA 0W-20 получило спецификацию API SN\RC и RC (Resource Conserving), что говорит не только о максимальной топливной экономии, но и о продлении ресурса, сохранении двигателя.
Кроме того, создатели масла обратили внимание на работу двигателя в условиях низких температур, значительно улучшив фильтруемость и контроль за желированием в мороз, а это для России очень важно. Сегодня Lubex Prumus SJA 0W-20 занимает крайне востребованную нишу в широкой линейке смазочных материалов потребляемых российскими автолюбителями.