Найти тему
5 Колесо

Как повысить проходимость любой машины (помогает, даже если уже застрял)

Дедовский способ выбраться на Жигулях или Волге из снежного или ледяного хорошо известен: надо подтянуть стояночный тормоз. При этом буксующее колесо обретает сопротивление, на нем появляется крутящий момент, а дифференциал тут же сообщает его неподвижному колесу, которое начинает вращаться, помогая выбраться из западни. Второй неубиваемый временем прием – приспустить шины. Давление на грунт снизится, площадь контакта повысится – в общем, появляется шанс выбраться.

Впрочем, подобные советы – из категории бесплатных. А за более серьезные способы повышения проходимости все-таки придется доплачивать. Что, к примеру, делать, когда колеса уже утонули в снегу так, что никакой ручник не поможет? Банальные приемы известны: под колеса надо подложить все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но более цивилизованный прием – это автомобильные траки, они же антибуксы. Иногда их же называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь – о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения много. Пользоваться такими траками несложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, такие изделия универсальны, поскольку не привязаны к марке автомобиля.

   Как повысить проходимость любой машины (помогает, даже если уже застрял)
Как повысить проходимость любой машины (помогает, даже если уже застрял)

Более серьезные средства – это автомобильные цепи противоскольжения. Они состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов – о них скажем чуть позже. Цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с ранее купленными цепями придется попрощаться.

Существуют еще так называемые грязевые цепочки. С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок. У них нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться, при этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

Дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками.

   Как повысить проходимость любой машины (помогает, даже если уже застрял)
Как повысить проходимость любой машины (помогает, даже если уже застрял)

Самое популярное решение – это браслеты на колеса. Фактически это цепь, распиленная на куски. На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь. На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит, зато в снегу они гребут уверенно.

Ремни на колеса — это, как и браслеты, тоже младшие братья цепей. Обычно их делают из какой-то синтетики — чаще всего из полиуретана. Бывают и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами — вариантов исполнения довольно много. Отдельные изготовители используют термин «накладка» — на мой взгляд, это практически тот же пластиковый аксессуар, имеющий иной внешний вид. Но в любом случае от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность.

Конечно, каждый водитель должен представлять, по каким дорогам ему придется ездить, а потому выбирает свои способы «спасения». Городскому жителю цепи ни к чему – если, конечно, он не собрался куда-то в Альпы: туда без цепей просто не пустят. Но дачнику, который хотя бы часть пути проходит вне асфальта, те же сэнд-траки в багажнике точно не помешают.

Что еще почитать:

Как выбраться из снега без посторонней помощи

Мотор не заводится: что делать?

Штраф за прогрев машины во дворе: какой есть запрет