Найти в Дзене
OVER 9000

Опасайтесь "секреток" зимой (и возите с собой спицу)

Думаете, расскажу вам, как сорвал секретку или потерял ключ? Не угадали. И хорошо, что съём колеса я затеял у гаража, а не встрял с этим на зимней дороге или вообще в поле.

Секретные болты колёс у меня стоят с покупки машины (скоро два года как), но откручивать их зимой именно на улице доселе не приходилось. И хорошо, что это была плановая процедура, а не экстренный ремонт покрышки или замена колеса на запаску. Потому что, в противном случае, залипнуть на обочине мне пришлось бы куда дольше, чем планировал. А дело вот в чём.

Очевидно, что зимой в "тоннели" для колёсных болтов - ну или гаек, у кого что - попадает снег. По крайней мере, если машину вы эксплуатируете не исключительно в мегаполисах, хотя и там бывает. Так вот, при определённых погодных условиях (достаточно хорошего суточного перепада влажности/температуры) этот снег там замечательно трансформируется в лёд. Причём замерзает он там крайне "удачно": аккурат между стенкой тоннеля и самим болтом. Пример из сегодняшней практики на фото ниже.

Хорошо виден ледяной буртик.
Хорошо виден ледяной буртик.

И если вы подумали, что вся проблема в том, что лёд не даёт открутиться болтам - разумеется, нет. Никакой лёд на такой маленькой площади не способен удержать болт от срыва воротком. А вот не позволить надеть ключ на секретку - запросто!

А цимес в том, что шляпки штатных колёсных болтов имеют малый диаметр и влетают в диски, что называется, со свистом. И ледяная корка просто не образовывается на таком большом зазоре (между тоннелем и шляпкой). Тогда как секретки садятся в диски с минимальным зазором. И вот там лёд уже замечательно "приклеивается", не давая надеть на секретку головку. Усугубляет ситуацию и то, что ответным ключом нужно попасть в паз секретки точно - то есть, набить головку разбивая лёд "примерно по граням", как с обычным болтом, не выйдет. Для сравнения привожу фото со штатным болтом и секретным. Разница, как говорится, на лицо.

-2

Проблему решила лишь тонкая отвёртка, которая была принесена из гаража. И вот ей уже удалось нормально выковырять лёд между диском и секреткой, позволив-таки надеться ключу. Понятно, что особой магии здесь нет. Вот только нет у меня такой отвёртки (спицы, тонкого ножа, т.п.) в машине. И случись менять колесо в зимней дороге, пришлось бы мне знатно поразвлекаться с выковыриванием наледи из тоненького зазора между диском и секреткой.

Как видно, лёд сковал более половину длины окружности секретки, мешая надеть ключ.
Как видно, лёд сковал более половину длины окружности секретки, мешая надеть ключ.

Тот самый случай, когда проблема вроде на копейку, а вот решение при неудачном раскладе может заставить попотеть. Имейте ввиду.

Авто
5,66 млн интересуются