Думаете, расскажу вам, как сорвал секретку или потерял ключ? Не угадали. И хорошо, что съём колеса я затеял у гаража, а не встрял с этим на зимней дороге или вообще в поле.
Секретные болты колёс у меня стоят с покупки машины (скоро два года как), но откручивать их зимой именно на улице доселе не приходилось. И хорошо, что это была плановая процедура, а не экстренный ремонт покрышки или замена колеса на запаску. Потому что, в противном случае, залипнуть на обочине мне пришлось бы куда дольше, чем планировал. А дело вот в чём.
Очевидно, что зимой в "тоннели" для колёсных болтов - ну или гаек, у кого что - попадает снег. По крайней мере, если машину вы эксплуатируете не исключительно в мегаполисах, хотя и там бывает. Так вот, при определённых погодных условиях (достаточно хорошего суточного перепада влажности/температуры) этот снег там замечательно трансформируется в лёд. Причём замерзает он там крайне "удачно": аккурат между стенкой тоннеля и самим болтом. Пример из сегодняшней практики на фото ниже.
И если вы подумали, что вся проблема в том, что лёд не даёт открутиться болтам - разумеется, нет. Никакой лёд на такой маленькой площади не способен удержать болт от срыва воротком. А вот не позволить надеть ключ на секретку - запросто!
А цимес в том, что шляпки штатных колёсных болтов имеют малый диаметр и влетают в диски, что называется, со свистом. И ледяная корка просто не образовывается на таком большом зазоре (между тоннелем и шляпкой). Тогда как секретки садятся в диски с минимальным зазором. И вот там лёд уже замечательно "приклеивается", не давая надеть на секретку головку. Усугубляет ситуацию и то, что ответным ключом нужно попасть в паз секретки точно - то есть, набить головку разбивая лёд "примерно по граням", как с обычным болтом, не выйдет. Для сравнения привожу фото со штатным болтом и секретным. Разница, как говорится, на лицо.
Проблему решила лишь тонкая отвёртка, которая была принесена из гаража. И вот ей уже удалось нормально выковырять лёд между диском и секреткой, позволив-таки надеться ключу. Понятно, что особой магии здесь нет. Вот только нет у меня такой отвёртки (спицы, тонкого ножа, т.п.) в машине. И случись менять колесо в зимней дороге, пришлось бы мне знатно поразвлекаться с выковыриванием наледи из тоненького зазора между диском и секреткой.
Тот самый случай, когда проблема вроде на копейку, а вот решение при неудачном раскладе может заставить попотеть. Имейте ввиду.