В январе 2023 года уже исполнится три года моей Весте с вариатором, а соответственно и закончится гарантия которая грела мне душу и заставляла сердце биться ровнее. Все таки страшилки о ломучести и ненадежности вариаторов гуляют по сети и не дают мне покоя. С другой стороны, три года вариатор мне дарит комфорт в городских пробках и плавный, уверенный разгон на трассе.
На данный момент пробег у меня составляет около 38 тыс. км, предыдущее ТО-2 проходил в январе при пробеге 27 тыс. км, так что мой пробег за год чуть больше 10 тыс. км.
Позвонил в автоцентр узнать стоимость ТО-3, она сейчас составляет 17 200 руб.... И это за замену масла в двигателе, фильтров салона и двигателя, за замену тормозной жидкости, ну и за контрольно-смотровые работы.
Решил я что не стоит ТО-3 таких денег, тем более при окончании гарантии, фильтры сам поменяю, тормозную жидкость сменю тысячах на 50, езжу аккуратно, тормоза не перегреваю.
Ну а масло решил поменять в новом сервисе, который открылся недалеко от моего дома. При покупке у них масла, замену, а также снятие защиты двигателя они делают бесплатно.
Масло приобрел разливное G-Energy 5w-40 за 620 руб. за литр, итого 5 литров мне обошлось в 3100 руб., фильтр обошелся в рублей 300.
Да двигатель на моей Весте реновский Н4М и объем масла в нем составляет 5 литров, на доливку мне осталось от 5 литров грамм 100. Кстати за проеханные 10 тыс.км масло не разу не доливал, уровень его уменьшился совсем немного.
Про масло вариатора, многие рекомендуют его менять на 40 тыс. км, это я точно делать не буду, а вот на 60 тыс.км скорее всего поменяю, если конечно найду оригинальное масло для своего вариатора. Хотя специалисты ВАЗа не рекомендуют его менять вообще весь срок эксплуатации, только вот вопрос какой срок они имеют ввиду - 120 тыс.км? он меня совершенно не устраивает...
При замене масла, на подъемнике увидел неприятную картину, у пыльника двигателя с одной стороны сломалось крепление и он загнулся. А чтобы его поменять, как оказалось надо полностью менять подкрылку переднего колеса - это одна деталь. Надо теперь придумать как его закрепить, а то будет снег забиваться под двигатель.