Приветствую вас, дорогие друзья!
На этот внезапный поход меня сподвиг пост пользователя Лёша с форума «Наш Транспорт», в котором была ссылка на панораму со строящегося на месте Мелькомбината № 4 мордора ЖК Headliner, где с одной стороны открывается неплохой вид на эстакаду Киевско-Смоленской соединительной ветви для МЦД-4 в направлении платформы Беговая. Сама эстакада давно практически готова и я уже не единожды показывал её вам, но тут меня заинтересовал другой момент, а именно - я заметил, что началось восстановление соединительной ветви № 24 Пресня - Москва-Товарная-Смоленская, которая была разобрана как раз из-за строительства эстакады.
В этой связи вчера по случаю отличной морозной и солнечной погоды, я решил прогуляться от Шмитовского проезда и взглянуть, что там и как обстоит нынче. В итоге дошёл аж до Белорусского вокзала. Но Беговая и Белорусская у нас будут во второй части, которую я выложу следом, а пока давайте обо всём по порядку. Как обычно предлагаю запастись яствами и напитками и приступим к обзору.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Соединительная ветвь № 24 начинается у путепроводов МОЖД (МЦК) над путями Смоленского направления между платформами Деловой Центр и Шелепиха МЦК. Ранее 24-я ветвь была частью Брянской передаточной ветви между Киевским и Белорусским вокзалами, которая была закрыта и разобрана в 1997 году при строительстве ТТК. Так образовались две отдельные соединительные ветви № 24 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Товарная-Смоленская и № 24а Москва-Пассажирская-Киевская - Пресня (парк Кутузово).
Вид в сторону МОЖД (МЦК). Слева на пятачке прямо между транспортных развязок на месте бывшего ГСК решили впихнуть очередной мордор деловой центр iCity. Чтоб ни одного кусочка драгоценной земли не пустовало.
А ещё 5 лет назад здесь вольготно жарили шашлыки и было довольно тихое место, несмотря на транспортные развязки. Если уважаемые читатели хотят, то могу сделать рассказ о том, как всё было в 2017-м для сравнения. Жду заявок в комментариях.
2. Поворачиваемся в другую сторону. Путепровод ветви над Шмитовским проездом. Опора контактной сети здесь стоит ещё с 2017-го года, когда ветвь собирались электрифицировать, а затем внезапно решили строить эстакаду Киевско-Смоленской связки для МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный) и демонтировали ветвь и опоры от данного путепровода и до самого Брянского поста.
3. Шмитовский проезд и эстакада Киевско-Смоленской соединительной ветви, которая в некотором роде станет наследницей Брянской передаточной ветви с той лишь разницей, что со стороны Киевского направления она идёт не от вокзала, а от Москвы-Сортировочной-Киевской и к тому же двухпутная.
4. До недавнего времени путь 24-й ветви обрывался сразу же за путепроводом.
5. Теперь его восстанавливают, как и было предусмотрено проектом. Пока лишь уложили РШР, балласт не отсыпан, выправка и рихтовка пока тоже не проводились.
6. Подходим к путепроводу действующей 27-й соединительной ветви Пресня - Москва-Товарная-Смоленская. То, что эстакада столь низко над ней нависает - визуальный обман.
7. Идём дальше. Эстакада была построена с учётом пропуска под ней 24-й ветви.
8.
9. Взгляд назад. Там неспешно копают канавку под кабели СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки).
10.
11. Небольшой путепровод над подъездной дорогой в промзоне и далее вновь земляные работы, связанные с СЦБ.
12.
13. На этом месте путь пока обрывается. Далее впереди будет развилка и уложена стрелка.
13а. Поэтому напомню как примерно будет выглядеть путевое развитие на этом участке после окончания работ (источник). Ветвь № 24 отмечена синим пунктиром в левом углу под эстакадой.
14. Вот здесь (обратите внимание как расположены опоры эстакады) будет стрелка. Влево будет уходить подъездной путь, который свяжет 24-ю ветвь с Мелькомбинатом № 3. Вправо же пойдёт ветвь к Брянскому посту, где соединится с ветвью № 27, вслед за чем, уже единый путь вольётся в VI главный (тот, что спустится вниз с эстакады.
15. Сначала посмотрим, что справа. Здесь тоже работают СЦБисты. Даже уже установлен новенький светофор.
16. Слева идёт армирование подпорной стенки для спуска путей Киевско-Смоленской связки (будущего МЦД-4) на уровень земли с эстакады.
17. Ещё недавно никаких работ здесь не велось, но лёд наконец тронулся.
18. Прошу прощения за качество. Приходилось снимать против солнца.
19. С противоположной стороны посносили все строения и возводят подпорную стенку. Тут пройдёт путь к Мелькомбинату. Возможно на него же переключат путь АО «ПК "Термосервис"», если, конечно, его сохранят вообще.
20. Сейчас этот путь действует. Справа - возведённая часть подпорной стены.
21. В теле устоя пока пусто.
22. Негабаритное место.
23. И опасное.
24. Подпорная стена.
25. Оттуда пойдёт подъездной путь на Мелькомбинат № 3 от 24-й ветви. Возможно, что к нему подключат и существующий подъездной путь АО «ПК "Термосервис"», хотя, на схеме этого нет.
26. Тело устойной опоры.
27. Идёт армирование и бетонирование ложа и будущих подпорных стен для спуска путей. Далее по установленным опорам контактной сети (КС) уже вырисовывается будущие границы их прохождения.
28. Существующие подъездные пути пока действуют по старой схеме.
29.
30. Стройгородок. Лежат опоры для КС.
31. Бывшая ось 24-й ветви.
32. Здесь пойдут пути. Слева подъездные, в центре МЦД-4, справа - восстановленная 24-я ветвь, которая далее соединится с 27-й.
33. Продолжаются работы по укладке коммуникаций.
34. По старому проекту тут должна была быть платформа Ермакова Роща. Теперь она будет расположена несколько иначе и платформы будут боковые. Но, по-видимому, её строительство теперь 100% отложено на другой этап.
35. Новые опоры без консолей показывают контуры осей будущих V и VI путей (МЦД-4). Справа также присоединят путь от 24-й и 27-й ветвей, т.к. при новой конфигурации другим способом вывести его к Брянскому парку Москвы-Товарной Смоленской будет невозможно. Сейчас это левый путь под контактной сетью. Справа - III и IV главные пути Смоленского направления.
36. Местные подъездные пути. Левый, ведущий на Мелькомбинат № 3 и единственный с накатом останется, его прицепят к 24-й ветви, о чём я писал выше. Средний к плодоовощной базе ЗАО «Красная Пресня» и правый на территорию ОАО «Хорошёвский завод железобетонных изделий ДСК-1», скорее всего будут демонтированы вместе с предприятиями.
37. По слухам здесь собираются строить очередные жилые комплексы. Впрочем, на «Красную Пресню» вагоны до недавнего времени ещё заходили, так что всё может быть. Более подробно про эти подъездные пути я рассказывал здесь и здесь.
38. Взгляд назад.
39. По этим двум путепроводам пойдут пути МЦД-4. А пока маневрирует Чмуха.
40. А примерно здесь по идее должен в будущем появиться конкорс Ермаковой Рощи.
41. Слева будет V путь, справа VI путь. К ним же прицепят 27-ю и 24-ю ветви (см. схему).
42. Выемка, где проходят I и II главные пути Смоленского направления (МЦД-1). Туда должны плавно опуститься и пути МЦД-4.
43. Сначала они выйдут к Брянскому парку Москвы-Товарной-Смоленской.
44. Путевое развитие парка будет изменено, пути МЦД-4 пойдут по левому краю. А затем начнут плавно опускаться вниз.
45. Вдали как раз идёт снос различных хозпостроек РЖД. Примерно там и начнётся спуск.
46. А грузовая работа в Брянском парке нынче совсем скудная. Чмуха маневрировала с одной цистерной...
47. Да стояли на путях пару вагонов с Мелькомбината № 3, один полувагон и один почтовый.
48. Здесь пройдут пути МЦД-4.
49. И вот там начнут опускаться в выемку.
Ну, а мы с вами спустимся туда, а затем посмотрим как обстоят дела на Беговой и Белорусском вокзале уже в следующем выпуске. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!