В свое время, курс страны был направлен на развитие и освоение мотоциклов разного класса. Нужно было разработать мотоцикл для сельской местности, и на котором можно было бы ездить в городских условиях. Конечно они мало чем могли отличаться, но все же городские мотоциклы должны были выглядеть престижнее, например марка Иж. Особое внимание занимал мотоцикл с коляской, и по большей степени он был тяжелого класса и с четырехтактным двигателем. Такие мотоциклы выпускал Ирбитский завод, и в 1971 году там появилась модель Урал М-66. Длина мотоцикла 2420 мм, ширина 1570 мм и высота 1100 мм, весит он 320 килограмм.
Мотоцикл имеет двигатель производства завода ИМЗ, он работает на бензине. Рабочий объем мотора составляет 649 кубических сантиметров, мощность 32 лошадиные силы. Двигатель четырехтактный, поэтому смазка у него отдельная, а не как на большинстве мотоциклов тех лет, вместе с топливом. Для мотоциклов такого класса, здесь довольно небольшой расход топлива, на 100 километров требуется 5-6 литров бензина. Для него предусмотрен бак рассчитанный на 22 литра. Трансмиссия с механическим переключением имеет четыре передачи.
Урал М-66 разгоняется до 105 км/ч, это скорость по технической документации и здесь берут в расчет боковой прицеп. Без него мотоцикл ездит куда быстрее, но эксплуатировать его проблемно из-за большого собственного веса. В прошлое время, мотоцикл, о котором идет речь, сильно ценился и пользовался популярностью. Грузоподъёмность тяжелых мотоциклов достигает 250 килограмм, что дает его владельцу большие возможности. Урал М-66 собирали до 1975 года, это лишь один из целой линейки мотоциклов, которые выпускал Ирбитский мотозавод.
Если Вам известен мотоцикл Урал М-66, напишите комментарии под статьей.
Читайте также:
Самый маленький гусеничный трактор из СССР, Т70
Основной грузовой автомобиль 30 годов, ЗиС 5
До какой скорости разгонялись деревенские мотоциклы
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.