Российские автолюбители удивляются высокой стоимости новейших китайских машин, многих пугают ценники моделей различных брендов из КНР, включая Haval. В непростой ситуации, сложившейся на отечественном первичном рынке, разбирались эксперты.
Не нужно ходить далеко за доказательствами, ярким примером является производитель Haval. Компания из КНР добилась значительных успехов в России, её продукция популярна и пользуется стабильным спросом. По итогам октябрьских продаж в текущем году, автопроизводитель занял второе место среди китайских брендов, присутствующих на российском рынке.
Немаловажным моментом является тот факт, что названая компания включена в список участников по двум программам, которые предусматривают государственную поддержку. Речь идёт о льготных условиях на лизинг и кредитование.
В Саратовской области работает завод компании Haval. В цехах собирают машины, которые затем отправляют дилерам. Согласно имеющейся информации, из сборочного цеха через каждые три минуты выезжает автомобиль.
Стоимость новейших моделей Haval вызывает вопросы, так как ценники явно завышены. В качестве примера можно привести популярный кроссовер Jolion. Данная модель занимала третью позицию по количеству продаж в октябре 2022 года. В базовой версии машина стоит 2,249 млн рублей, тогда как в 2021 году в прайс-листе указывалась сумма 1,189 млн рублей.
Заслуживает внимания и кроссовер Haval F7. Его стоимость изначально составляла 1,899 млн рублей, но в настоящее время в дилерских центрах названый представитель SUV-сегмента доступен за 2,299 млн рублей.
Для сравнения следует отметить, что топовая комплектация данной модели в Китае в переводе по актуальному курсу стоит 974 тысячи рублей, а в России — 2,519 млн рублей.
«Люксовая» версия кроссовера с 2,0-литровым турбированным двигателем, полным приводом и 7-скоростным «роботом» в КНР в пересчёте на рубли стоит 1,3 млн рублей. В России такую модификацию авто у дилеров можно купить за 3,149 млн рублей.
Завышенную стоимость новейших кроссоверов Haval некоторые экономисты из государственных структур пытаются оправдать высокими пошлинами на импорт.
По мнению экспертов, компания должна быть заинтересована в том, чтобы снижать стоимость своих моделей, параллельно увеличивая их количество на первичном российском рынке. Между тем, ничего подобного не происходит, китайский производитель не торопится вкладывать деньги в расширение своего бизнеса в РФ.
Результаты не заставили себя долго ждать. По итогам октября реализация автомобилей компании Haval снизилась на 8%. Наряду с этим, в январе-октябре нынешнего года, показатели продаж упали на 10% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!