Сомнительное занятие – лупить друг друга по голове! Но мы делали это с исследовательской целью: проверить, насколько шлемы способны амортизировать удары.
Первый шлем стоит 2200 бат. Покупали у человека, который сдаёт и продаёт байки.
Сзади на шлеме есть отметка-сертификат (знак качества). Стекло полностью опускается и герметично закрывает лицо (а для дыхания предусмотрены отверстия).
Стоимость второго неизвестна (он достался при аренде байка бесплатно).
На нем отсутствует ветровое стекло (кто-то его разбил до нас), и вообще он поцарапанный и «уставший». Сертификата нет.
Третий шлем стоит 1200 бат. Покупали в супермаркете Big C. Тоже без сертификата.
По итогам испытаний выяснилось, что удары меньше всего ощущаются в первом шлеме. Вот он, победитель испытаний:
Шлем из Big C и тот, что достался бесплатно – примерно одинаковы.
Но в чём же мы ездим на байке? Самый дорогой, первый шлем, хоть и амортизирует отлично, оказался очень тяжёлым. От него сразу же устаёт шея, и уменьшается обзор. Слишком большой – с трудом могу представить, для какой головы он предназначен!
Поэтому сейчас он просто стоит на полочке и украшает гостиную! Наверное, будем его продавать.
Я сама не вожу байк, а езжу сзади в качестве пассажира. Мой мужчина надевает шлем из супермаркета, а я езжу в «бесплатном» шлеме. Он хорошо держится на голове (идеально подходит для меня), самый лёгкий, и, несмотря на то, что уже был в использовании, вполне годится для защиты.
Хочу заметить, что не претендую на абсолютную истину и не являюсь профессионалом в области безопасности мотовождения. Просто делюсь своими впечатлениями и субъективными выводами.