Найти тему
БИБИП

Зачем на Советских автобусах ЗиС стекла делали под откосом и почему так было не у всех



Сегодня ЗиС-154 уже практически забыт. А ведь было время, когда это был чуть ли не главный автобус Советского Союза, который можно было встретить практически повсеместно. Особенностью этого автобуса можно считать его лобовое стекло на правой секции которого имелся скошенный угол. Зачем нужна была такая конструкция? Разве не проще было сделать два одинаковых прямоугольных стекла. Сегодня логика такого решения не понятна, тем более что это еще и обзор ухудшает. У его приемника ЗиС-155 ничего подобного уже не было. В чем же причина такого интересного конструкторского решения.



Заглянув салон мы увидим, что водительское место, как и полагается отделено от пассажирского отсека перегородкой. Причем стекло со стороны водителя правильно прямоугольной формы а скос только на боковом окне, кроме этого скоса, можно заметить что лобовые стекла стоят еще и под отрицательным углом, тоесть верхняя часть стекла углубленна внутрь автобуса. Под стеклом закреплён поручень, чтобы пассажирам было удобнее забираться по высоким ступенькам.

-2

-3



Если посмотреть внимательнее, то можно увидеть что край порученя как раз крепится в угол где должно быть лобовое стекло. Конструкторы пришли к такому решению спустя время, изначально это должно было быть прямоугольным стеклом, но у автобуса выявились проблемы, этот поручень стал слабым местом, т.к. он испытывал постоянные нагрузки из за притока пассажиров в автобус через переднюю дверь, в итоге поручень часто раскачивался и отходил с места, из за этого решили изменить часть конструкции автобуса. Инженеры просто решили изменить форму стекла превратив прямоугольник в трапецию. Угол же зашили сталью. Таким образом получилось укрепить поручень и он больше не доставлял беспокойств.

-4


Авто
5,66 млн интересуются