В 1979 году тогдашним королем Саудовской Аравии Халидом бин Абдулазизом, который был под впечатлением от модели Windhound, была заказана модификация данного автомобиля, но в исполнении 6x6.
Король искал более роскошную и эксклюзивную альтернативу своим Land Rover и Range Rover. Монарх попросил Франко Сбарро построить ему версию, адаптированную для соколиной охоты, одного из его любимых видов спорта.
Требовался автомобиль, максимально приспособленный к различным типам местности, характерным для Саудовской Аравии, и позволяющий охотиться, не выходя из транспортного средства.
Для условий пустыни, альтернативы схеме 6x6 не было. Элементы подвески и трансмиссии, двигатель и салон с определёнными изменениями были взяты от Mercedes W116 и W460.
Использование узлов от этой марки было единственным условием заказчика, поскольку большинство автопарка короля составляли машины этой марки.
Существуют противоречивые данные о том, какой именно силовой агрегат использовался. Одни источники говорят о восьмицилиндровом двигателе М100 от Mercedes 450SEL 6.9 (W116), причём почему-то в дефорсированном до 217 л.с. (против стандартных 286л.с.) варианте.
Это было бы весьма странно, поскольку модель Windhound, на основе которой был построен Windhawk, использовала именно стандартный 6.9, не обессиленный на 70 совершенно нелишних для такого монстра «лошадей». Более реальной и подтверждённой некоторыми документами, выглядит версия о моторе М117 - «восьмёрке» объёмом 4,5 литра от 450SE (SEL), форсированном с 225 л.с. до 270 л.с.
Соответственно данные, о том, что с мотором 6,9 Windhawk набирал 200 км/ч – являются более чем спорными. По факту, огромный внедорожник весом около 2200-2300 кг, оснащённый модифицированной 5-ти ступенчатой «механикой», набирал около 170 км/ч, что являлось впечатляющей цифрой для такого автомобиля.
Реализовать внедорожный потенциал помогали блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов, а также регулируемая гидравлическая подвеска (отработанная на Windhound) с изменяемым клиренсом (в диапазоне 270-420 мм).
Для большей автономности внедорожника, установили бак на 350 литров. Архитектура салона и элементы передней панели позаимствованы у Мерседеса G – класса.
Что касается прямого назначения автомобиля, то Сбарро решил проблему охоты прямиком из салона – установкой двух задних и переднего пассажирского кресел, с гидравлическим приводом подъёма вверх на 80 см.
Это позволяет охотнику, возвышаясь над крышей, работать с птицами или применять огнестрельное оружие. Что касается соколов, у них есть специальный холодильник, для хранения мяса, которое они получают в качестве награды…
Sbarro Windhawk был изготовлен в единственном экземпляре, как и многие другие подобные машины, такие как Schulz Cabrio 500GE 6×6 или некоторые проекты фирмы Glenfrome (об одном довольно «простом» проекте этой фирмы под названием Facet, можно почитать здесь).
Подборку статей о других эксклюзивах Сбарро см. тут…