Найти тему
ALFAVIT

Mercedes 450 SEL 6.9 (W116) – популярность вопреки кризису (часть 1)

17 октября 1973г. В этот день все арабские страны-экспортёры нефти заявили, что не будут поставлять «чёрное золото» государствам (Великобритания, Канада, Нидерланды, США, Япония), поддержавшим Израиль в ходе Войны Судного дня. Начался великий нефтяной кризис, который, кроме СССР, напрямую коснулся практически всей мировой автопромышленности.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9

Одним из многочисленных его последствий, касаемых запуска в производство новых моделей - стала приостановка к подготовке серийного производства уникального седана от Mercedes-Benz - 450 SEL 6.9 (серия W 116). Таким образом, двигатель объемом 6,9 литра было, мягко говоря, сложно продать. И все же стратегический взгляд на перспективу победил сиюминутные риски, и в мае 1975 года, на полтора года позже, чем планировалось, автомобиль был представлен.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9

И сказать, что он технически заинтриговал – не сказать ничего. Забегая вперёд, скажем, что в течение нескольких лет 450 SEL 6.9 был самым быстрым европейским седаном.

Среди привлекательных особенностей автомобиля были его технические характеристики. Гигантский двигатель с индексом М100 объёмом 6 834 куб. см., развивал мощность 286 л.с. при 4250 об/мин и крутящий момент 546 Нм при 3000 об/мин, обеспечивая представительскому седану характеристики спорткара. Мотор был производным от того же М100, но более ранней итерации – ставившегося на модель 300 SEL 6.3 (W109).

Передняя панель Mercedes-Benz 450 SEL 6.9
Передняя панель Mercedes-Benz 450 SEL 6.9

Итак, в новом варианте силового агрегата – увеличили рабочий объем путём расточки цилиндров, поменяли систему впрыска на более современную и производительную, кроме того, двигатель получил систему смазки с сухим картером. Эту систему инженеры установили для того, чтобы снизить высоту двигателя и сохранить низкую линию капота. Система сухого картера имела большую ёмкость масла (12 литров), а не 5 литров – как для системы мокрого картера, которая использовалась, к примеру, на меньших двигателях M116 и M117 V8. Большая ёмкость масла теоретически увеличила интервалы его замены до 20 000 км.

Интерьер Mercedes-Benz 450 SEL 6.9
Интерьер Mercedes-Benz 450 SEL 6.9

Седан разгонялся с места до 100 км/ч за 7,4 секунды, официально заявленная максимальная скорость составляла 225 км/ч. Однако независимые измерения автомобильных изданий показали в 1975г – 234 км/ч, а годом позднее 237 км/ч.

Мощность двигателя передавалась через трехступенчатую автоматическую коробку передач, которая в тестовых испытаниях получала только высшие оценки в отношении плавности переключений.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9

450 SEL 6.9 в качестве стандартного оборудования был оснащён гидропневматической самовыравнивающейся подвеской схожей с аналогичными подвесками от Citroën. Система подвески от Mercedes-Benz содержала жесткие резиновые амортизаторы, которые служили временными пружинами и позволяли управлять автомобилем в случае выхода из строя гидравлического насоса, т.е. автомобиль не «падал» на дорогу. Также дело обстояло и с парковкой: если Citroën опускался ближе к земле, то Mercedes этого не делал. Система самовыравнивания подвески заключается в поддерживании уровня кузова без приседаний или ныряния во время разгона и торможения соответственно.

Интерьер Mercedes-Benz 450 SEL 6.9
Интерьер Mercedes-Benz 450 SEL 6.9

С 1978 года модель 6.9 также была доступна с антиблокировочной системой тормозов (ABS) — системой безопасности, которая дебютировала именно в Mercedes-Benz S-класса.

Продолжение следует…