Ежегодно в США продается более 20 миллионов автомобилей. Если пикапов в России насчитывается только несколько тысяч, то в Америке такие автомобили пользуются высоким спросом. Ежегодно пикапы приобретают более 2 миллионов автолюбителей.
Любовь американцев к пикапам не случайна, и она началась еще в 20-х годах прошлого века. Пикап Ford F-Series предоставлял уже в то время надежность и практичность. История этой серии большая, но очень интересная.
Вообще история Ford F-Series началась с пикапа Model TT, вернее он больше похож был на грузовик. На борт мог взять до одной тонны, при этом имел множество конфигураций от пикапов других производителей.
Автоломбард СПБ: pigluh.ru
Чуть позднее появился пикап Ford Model 50. Машина была немного обновленной и больше походила на легковой автомобиль нежели на грузовой. Этот пикап уже был оснащен силовым агрегатом Ford V-8, который прославился своей надёжностью. Model 50 производилась практически шесть лет, остановлено производство было из-за того, что мощности завода были переведены на выпуск военной техники в 1941 году. После окончания войны Ford начал работу над новым поколением пикапов. Оно получило название F-Series Bonus Built. Модельный ряд состоял из восьми автомобилей.
Работа над вторым поколением началась еще в начале 50-х годов. Модели не только изменились внешне, но и была увеличена их грузоподъемность. Некоторые из них были отправлены в специальное коммерческое производство. Машины стали оснащать уже подлокотниками, козырьком для защиты от солнца и даже в качестве дополнительной опции коробкой "автомат".
В конце 50-х годов появилось третье поколение, которое существенно поменялось внешне. В пикап появилось больше квадратных форм, а также появился полный привод.
Дебют четвертого поколения произошел в 1961 году. В основном машины оснащались задним приводом. Но на это поколение очень много поступало жалоб, что шины очень сильно изнашивались. Это происходило из-за изменения развала. Пика с четырех дверной кабиной стал доступен в середине 60-х годов. Машины этого поколения же предлагались с кондиционером, ковровым покрытием и ГУРом.
В пятом поколение прослеживается уже дизайн, который будет использоваться в последующих автомобилях F-series. Этот пикап от всех остальных отличается крупной решеткой радиатора, в которую интегрированы фары.
Шестое поколение особо ни чем не отличается от пятого. Только немного изменилась решетка радиатора и расположение фар. В это время и появился Ford F-150.
Седьмое поколение разрабатывалось специально с упором на комфорт и динамику. Так же в этом поколение изменился салон, в котором улучшились элементы интерьера. В 1980 году пикапа F-150 было продано более 170 тысяч, а F-100 около 130 тысяч.
В восьмом поколение F-150 изменения потерпели фары, решетка радиатора. Немного под изменения попала и техническая часть. Двигатель объемом 300 см3 получил впрыск топлива, благодаря чему увеличилась мощность силового агрегата до 145 лошадиных сил. Чтобы восьмое поколение было оригинальным автопроизводитель выпустил Nite Edition. Все F-150 Nite Edition выпускали полноприводными и со стандартным двигателем объемом 5 литров.
В девятом поколении F-series изменения тоже небольшие, форма автомобиля стала более обтекаемой, что сказалось на аэродинамике. Кроме этого девятое поколение F-series превзошло даже Volkswagen Beetle по продажам. Вдохновившись восьмым поколением Ford выпускает F-150 SVT Lightning. Спортивный пикап имеет уже только две двери и короткий кузов, который окрашен либо в черный, либо в красный цвет. Этот пикап уже обзавелся специальной версией двигателя, который выдавал 240 лошадиных сил.
Десятое поколение пикапа F-150 было представлено в Детройте. По дизайну он уже сильно отличался от всех остальных поколений. F-150 сделали для обычных людей, а модели F-250 и F-350 оставили для коммерческого использования. Пикап выглядел уже более современно и изящно. Было использовано новое шасси с передней подвеской торсионной схемы.
Ford F-Series одиннадцатого поколения по своим габаритам стал больше. Был переделан еще больше для комфорта и удобства управления. Автомобиль обзавелся просторным салоном, большим пространством для багажа. Из-за чего спрос на пикап сильно возрос. Благодаря изменениям удалось повысить продажи чуть ли не до 100 тысяч пикапов. Сюда же вошла специальная версия Super Duty.
Двенадцатое поколение придало F-150 сходство в Super Duty. Так как успех был в прошлом поколении знаменательный. Автомобиль получил новую раму и двигатели. Причем двигатели были заменены у всей линейки. В 2011 году пикап предстал с двигателем 3,5-литровым с турбиной. В это же время появился F-150 SVT Raptor, который теперь привлекал покупателя не внешним видом и силовым агрегатом. А подвеской, которая предназначалась специально для преодоления бездорожья. Но несмотря на все изменения, в США пикап F-Series, в том числе и версия Super Duty популярна до сих пор. Остается самым продаваем пикапом в стране.
Четырнадцатое поколение было представлено в прошлом году. Выглядит Ford F-150 совершенно по-новому. Салон тоже потерпел серьезные изменения. Появился сенсорный экран на 12-дюймов. А также автомобиль стал оснащаться пятью двигателями, которые работают совместно с 10-ступенчатой автоматом.
Так же ожидается версия Ford F-150 PowerBoost, которая была уже представлена и в скором времени уже появиться у дилеров в США. Пикап обладает гибридной трансмиссией с электрическим мотором. Эта версия будет оснащаться силовым агрегатом 3,5-литрвым V-6 с двойным турбонаддувом. В стандарте будут иметь только задний привод, но так же будут и с полным приводом.
Ford F-Series линейка пикапов, которая выпускается более 70 лет. За много лет, автомобиль усовершенствовался и становился только лучше. По сей день эта модель привлекает к покупке многих людей, для различных нужд.
Даже в России нет проблем с приобретением пикапа Ford. На вторичном рынке предлагается не маленький выбор. При желании и финансовой возможности трудностей с этим точно не возникнет. Но при покупке стоит понимать, что пикап дорогой в обслуживании автомобиль и на его содержание понадобятся не маленькие средства.