Погуляв по Пионерскому посёлку, о чём писали в паре своих последних статей, не могли не заметить ярчайший образец цыганского постмодернизма - Дом российско-азербайджанской дружбы Baku Plaza, выстроенный вокруг ресторана азербайджанской же кухни Nar&Sharab, что, как всем и без словаря понятно, переводится как "гранат энд вино".
А тут как раз кавалер Ордена Жестяной Меноры Пан Станiслав жаловался - дескать, в городе совершенно закончились приличествующие его титулу заведения с кошерной кулинарией.
Посему в ближайшее воскресенье (ибо в шаббат с пятничного вечера до воскресного утра правоверный Пан принципиально бьёт баклуши в своей скромной резиденции) мы договорились навести шороху в сём кабаке за чайником чая и ещё чего покрепче.
Так как сотрапезник живёт от этого местечка буквально в двух шагах, примчался он туда сильно заранее и, пока наше трио было в пути, сильно сокрушался с помощью WhatsApp о тутошней ценовой политике в отношении своего любимого салата Цезарь.
Ипполит Матвеевич-то, разумеется, с прейскурантом в интернете благоразумно ознакомился загодя, но оказалось, что сайт не обновлялся с 2020 года, чем отчасти объяснялось, почему нам не перезвонили для уточнения брони после оставленной на нём заявки.
Бережливый пенсионер, увидав повсюду зла́то-се́ребро, как-то сразу сник, прикидывая, насколько за пару лет здесь вздорожала беленькая.
- Вы на банкет? - осведомилась миловидная девушка на ресепшене.
- На симпозиум, - уточнил Предводитель уездного дворянства, - нас уже должны ожидать.
- Ах, так значит вы на аудиенцию к Пану Станiславу? - догадалась хостес. - Оставляйте одежду и я вас провожу.
"Ишь-ты, на аудиенцию, - ворчал уязвлённый таким приёмом вдовствующий помещик и по совместительству особа, когда-то приближённая к самому Императору, - рыцарь Жидальго нашёлся!.."
"Не принимайте вы так всё близко к сердцу, Ипполит Матвеевич, - урезонил я самолюбие отставного отца русской демократии, - воспитанные люди меряются уже давно не титулами."
Эта мысль несколько приподняла настроение пожилого бонвивана, от чего он даже пару раз стрельнул глазками в сторону филейной части нашей провожатой.
"Веди себя прилично!" - отвесил ему подзатыльник король Утопии.
К нашему приходу Пану как раз доставили Цезарь с халяльной курятиной.
А пока официант стремглав не испарился, мы озвучили свой заказ, который составили по интернет-меню в дороге:
- стручковую фасоль по-бакински, а к ней по 100 грамм кизиловой и тутовой водки...
- Осталась только кизиловая... - огорчил измученного минералкой адепта эстетического алкоголизма гарсон.
- Тогда двести кизиловой! - оперативно внёс коррективу регистратор уездного ЗАГСа.
- дюшбару - вечноголодному великану;
- А "Белый Русский" ваш бармен может приготовить? - поинтересовался я.
- Только то, что в меню, - был мне ответ, поэтому вместо Джеффри Лебовски пришлось косплеить Мика Джаггера.
- "Текилу Санрайз" - мне, чтобы расслабиться после дневных трудов.
- Позвольте, - возмутился опытный чаевед Станiслав, - а где же в этом мажорном чайнике подогревающая свеча?
"Ещё чего, - фыркнул про себя Грангузьевич, - свечку только для романтизьму приносят, для нашей встречи сие моветон!"
- Ваш сорт чая очень крепкий, - пояснил официант, - и со свечой из него заварится натуральный чифир.
Пан Станiслав таким объяснением вполне удовлетворился.
- Но посмотри, какой у них дурацкий сахар, - продолжал опосля кидать предъявы в сторону сервиса иудейский шляхтич, явно намекая, что чаевые он оставлять не будет, - даже на нормальный рафинад зажмотились.
- Вообще-то, - важно осадил его Гаргантюа, - это пиленная сахарная голова, а не какой-то там химозный, подкрашенный под тростниковый, рафинад.
- То есть это типа крутотень? - смягчился польско-израильский репатриант.
- Крутотень! - подтвердили мы хором.
А нашему визави уже притараканили харчо. Мы же, как какие-то простолюдины, сидели голодом и на сухую.
Устав от наших кислых мин, Пан таки снизошёл угостить нас чайком.
По всему было видно, что встречу эту он вместо банального пьянства решил провести с пользой, собирая житейскую мудрость, которой мы привыкли швыряться за горячим чаем, вкусной трапезой и крепким бухлишком.
- Начал я тут замечать, - со вздохом начал он свою исповедь, - что на меня женщины совершенно не смотрят. Бывало раньше выезжаю я за ворота усадьбы на своём скакуне, а на меня смотрят - посылают удивлённые взгляды, сочувственные улыбки, смешки... А тут вдруг вижу - ничего подобного...
- Да, - протянул я с некоторой эмпатией, помешивая как раз вовремя принесённый коктейль, - женщины всё-таки пока ещё играют, не смотря на происки западных супостатов, какую-никакую роль в личной жизни...
Коктейль меж тем оказался весьма посредственным: апельсиновый сок был использован самый дешманский - "Любимый" или вроде того, даже не "Добрый" и уж тем более не Rich или J7. Не удивительно, что и квалификация здешнего бармена не позволяет отступить от утверждённой куцей коктейльной карты и сварганить весьма известный среди работников питейных заведений напиток.
- Дык ты на морду свою посмотри! - без обиняков брякнул Ипполит Матвеевич, раздражённый отсутствием на столе закуси и нашими проводами на "аудиенцию", - Вот давно уже вырисовывается на месте твоей хлеборезки весьма потрёпанное жизнью...- он едва не выругался: - ...Хлебало!
- Надо разнообразить и усилить питание, - вмешался в разговор Гаргантюа, которому принесли заказанный суп почему-то вперёд Воробьяниновской закуски и без обещанного в меню винного уксуса. - Наполнить, так сказать, кровью твою поблекшую оболочку.
С этими словами великан оккупировал сиротливо остывающий графинчик и наполнил ягодным дистиллятом скучающий от внутренней пустоты лафитник.
- Почаще столуйся в подобных достойных заведениях, - добавил раблезианский обжора, - раз не умеешь сварганить чего посложнее "доширака", пельменей или размороженных "нагетсов".
- Мне тогда ещё хачапури по-аджарски, - сразу взял быка за рога Станiслав, обратившись к нашему официанту, несущего заказы на другие столы.
Не пробованная доселе королём Утопии дюшбара оказалась симпатичным пельменным супчиком. Только вот пельмешки были совсем крошечные, словно приготовленные для младенцев. Ну и отсутствие уксуса раздражало.
- Дык а бальзамик на что? - сообразил я и побрызгал бальзамическим соусом великану в тарелку.
Он довольно зачавкал и на время отвлёкся от нашей беседы.
- А вообще, - более снисходительным тоном в обсуждение вернулся подобревший Воробьянинов, который, наконец, дождался свою горячую закуску, - у тебя выработалась дрянная походка. Как ты смотришь на регулярные гимнастические упражнения, висение на кольцах и различные прыжки?
Из-за бурной деятельности голодного великана "кизиловки" Ипполиту Матвеевичу досталось не так чтобы много. И в его закуске также присутствовала нехватка заявленного ассортимента ингредиентов - не хватало обещанного в прайс-листе мацони, и на столе, в отличии от бальзамика, не находилось ничего кисломолочного.
- Позвольте, - обратился Предводитель уральской алкористократии к прошмыгнувшему было мимо официанту, - мне, пожалуйста, сто грамм "Белой Берёзки" и соус Мацони будьте любезны...
- Мацони закончился, - сообщил офик, вернувшись лишь только с графинчиком - новую чистую рюмку он решил тоже не нести.
- Что там с моим хачапури? - взволновался заодно Пан, ибо по всем прикидкам посиделка наша приближалась к своему завершению.
- Сейчас принесу! - взрогнул парень.
- Как пить дать на раздаче остыло уже, - посочувствовал я голодающему, ибо это самый распространённый косяк при недоукомплектовке персоналом - основная часть официантов, видимо, обслуживала банкет, а на весьма вместительный зал с парой многочисленных компаний было выделено всего 2-3 сотрудника.
Так и вышло - хачапури был едва тёплый.
- А вообще - обнови гардероб, - подытожил я наши советы, ибо линз, стоматологов и спортзала Пан Станiслав исторически боится как огня, как и не любит переплачивать в общепите.
А так как нас в гости накатить перед долгой командировкой тем временем позвал инженер Тимофеев, мы попросили хачапури завернуть с собой, а нас - рассчитать.
Хоть по поводу чаевых жадный пенсионер и будущий политэмигрант были солидарны, я до последнего намеревался поощерить незадачливого юношу парой сотен. Но увидав возмутительную надбавку в чеке "за обслуживание", принципиально передумал.
Итоги:
- Цезарь - 4/5
- Чай - 5/5
- Харчо - 4/5
- Текила Санрайз - 3-/5
- Кизиловая - 5/5
- Дюшбара - 4+/5
- Фасоль - 3/5
- Водка - 4-/5
- Хачапури - 4-/5
- Сервис - 3/5
- Атмосфера - 4/5