Реактивный двигатель может стоить от $50 тысяч до $50 миллионов в зависимости от размера и мощности
Авиационные двигатели - это сложные машины, для которых требуются современные материалы и безупречная обработка. Хорошо проработанная и надежная конструкция необходима для двигателей, которые поднимают пассажиров и грузы и летают на большие расстояния.
Производители двигателей публично не рекламируют прайс-листы на свою продукцию. Однако известно, что стоимость двигателя сильно зависит от размера и необходимых требований к нему. Даже когда прайс-лист известен, фактическая цена, уплачиваемая клиентом, сильно отличается от указанной и оговаривается в каждом конкретном случае.
Небольшие двигатели
Поршневые двигатели, используемые на небольших самолетах авиации общего назначения, таких как Cessna 172, стоят от $40 тыс. до $70 тыс. Как правило это винтовые двигатели относительно небольшой мощности, подобной мощности большого автомобильного двигателя.
Турбовинтовые двигатели, которыми устанавливают на более крупные самолеты (40-70 пассажиров), требуют гораздо большей мощности и, следовательно, больше и дороже. Такие двигатели стоят от $700 тыс. до $1,5 млн.
Турбовентиляторные двигатели, используемые в бизнес-джетах, таких как Gulfstream G650, стоят от $1,5 до $3,5 миллионов за единицу. В то время как большинство бизнес-джетов такого размера перевозят от 18 до 28 пассажиров, для таких задач требуются двигатели с низким расходом топлива.
Средние двигатели
Турбореактивные двигатели среднего размера, такие как Pratt &Whitney PW1500G и CFM International LEAP, намного крупнее и значительно сложнее по конструкции. Такие двигатели требуются для самолетов вместимостью 100-200 пассажиров, таких как A320 и B737. Такие двигатели стоят от $10 до $15 млн.
Большие двигатели
Большие турбовентиляторные двигатели, которыми оснащены большие широкофюзеляжные авиалайнеры, такие как В777, A350 и A380, намного крупнее и сложнее. При высоких требованиях к мощности такие двигатели могут стоить от $25 до $45 миллионов. Самый большой авиадвигатель в мире, General Electric GE9X (еще не поставленный на новый Boeing 777X), имеет колоссальную цену в $42 миллиона.
По сравнению с двигателями коммерческих самолетов их военные собратья могут быть намного дороже в зависимости от их конструкции и эксплуатационных возможностей. Хотя стоимость двигателей для военных самолетов редко публикуется, в июне 2022 года компания Raytheon Pratt & Whitney получила контракт на сумму $8 миллиардов на поставку 178 истребителей F-35. Учитывая, что контрактная сумма рассчитывается исключительно из стоимости двигателей, получается почти $45 миллионов за двигатель.
Почему реактивные двигатели дорогие?
Сложные конструкции и тщательные испытания — два ключевых фактора, определяющих стоимость двигателя. Они должны быть легкими, прочными, экономичными и безопасными одновременно. При рабочих температурах, достигающих 1500 градусов по Цельсию, в реактивных двигателях используются дорогие термостойкие сплавы.
Для сравнения, тонна углеродистой стали стоит примерно $500, тогда как специальный суперсплав на основе никеля и хрома может стоить почти $50 тыс. за тонну. Кроме того, тонкая обработка и небольшие допуски делают такие двигатели сложными и трудоемкими.
Чтобы соответствовать строгим правилам безопасности, реактивные двигатели должны пройти серию комплексных испытаний. Они подвергаются экстремальным условиям окружающей среды и эксплуатации в испытательной камере и на испытательном самолете перед сертификацией. Среднему турбовентиляторному двигателю может потребоваться до 10 тыс. полетных циклов во время сертификационных испытаний.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале