Ровно 15 лет назад Singapore Airlines представила первый в мире Airbus A380 на своем первом рейсе между Сингапуром и Сиднеем.
История A380 началась в 1990 году, когда Airbus запустил проект, призванный конкурировать с Boeing на рынке дальнемагистральных самолетов, где властвовал Boeing 747.
За последние 15 лет крупнейший в мире пассажирский авиалайнер стал одним из самых узнаваемых и любимых самолетов как для пассажиров, так и членов экипажа, которые им управляют.
Наше издание составило список из 15 фактов за 15 лет полетов на суперджамбо.
1. Один A380 состоит из примерно 4 миллионов компонентов, поставляемых 1,5 тыс. компаниями из 30 стран. Авиалайнер создавался по частям в Германии, Испании, Франции и Великобритании, прежде чем доставлялся на линию окончательной сборки в Тулузе, Франция.
2. Суперджамбо способен перевозить до 853 пассажиров на двух палубах. Типичная конфигурация для A380 - это в среднем 545 мест, хотя у Emirates используется самая плотная загрузка в трехклассной конфигурации, позволяющая вместить 615 пассажиров.
3. Самолет оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GB7000, последний из которых был совместно разработан крупными американскими компаниями General Electric и Pratt & Whitney.
4. Наряду с пассажирским вариантом Airbus производил грузовой A380F, способный перевозить 150 т на расстояние до 10,4 тыс. км. FedEx и UPS были крупнейшими клиентами, каждый из которых заказал по 10 таких самолетов с возможностью поставки еще 10. Впоследствии эти заказы были отменены.
5. У A380 огромный размах крыльев - 79,75 м. Созданная дополнительная подъемная сила позволяет гиганту летать с той же скоростью, что и гораздо меньший A320, что помогает уменьшить его шумовой след.
6. Как и в других широкофюзеляжных самолетах, в А380 есть зоны отдыха для экипажа, одна из которых - для пилотов - расположена рядом с кабиной. Зоны отдыха бортпроводников расположены либо под главной палубой, либо в кормовой части главной палубы.
7. С огромным пространством салонов на двух этажах A380 предлагает одни из самых роскошных размещений в воздухе, включая бары, рестораны, зоны отдыха и даже душ.
8. За все время в общей сложности был заказан 251 самолет, а последняя поставка Emirates состоялась в декабре 2021 года. Флагманский авиаперевозчик ОАЭ является крупнейшим эксплуатантом этого типа, имея 118 самолетов в своем парке. Другие операторы A380 это - British Airways, Qantas и Qatar.
9. В 2017 году на Парижском авиасалоне, пытаясь возродить проект, Airbus представил A380plus, включающий законцовки крыла для дополнительной экономии топлива, увеличенную полезную нагрузку и возможность переоборудования салона для увеличения вместимости сидений. Однако ребрендинг не привел к привлечению новых заказов.
10. С максимальной взлетной массой 575 т A380 находится между Boeing 747-8 (448 т) и АН-225 (640 т).
11. Emirates выполняет одни из самых длинных рейсов на A380, в том числе из Дубая в Лос-Анджелес и Окленд. Emirates приостановила полеты в Окленд на время эпидемии коронавируса и планирует возобновить рейсы, протяженностью 14 тыс. км с декабря 2022 года.
12. Emirates также выполняет самый короткий рейс на A380, пролетая всего 1,7 тыс. км до Джидды в Саудовской Аравии. Рейс, который длится чуть менее трех часов, в настоящее время выполняется два раза в день.
13. По оценкам специалистов, с момента запуска A380 перевез более 300 миллионов пассажиров на более чем 800 тыс. рейсов по всему миру.
14. В феврале 2019 года было объявлено, что производство A380 прекратится к 2021 году. Когда-то подаваемая как будущее авиации, программа A380 уступила место более популярным и высокоэффективным двухдвигательным моделям, таким как B777, В787 Dreamliner, A330 и А350. Хотя производство суперджамбо прекращено, он без сомнения продолжит украшать небо еще много лет.
15. Если вы хотите приобрести часть A380, следите за аукционами. В октябре 2022 года с аукциона были проданы детали списанного самолета Emirates A380, в том числе мегафон, кислородные маски для экипажа, кресла и даже бортовые тележки. Боковые джойстики для пилотов можно было купить по цене от $3 тыс. до 5 тыс.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Washington Post: Нет, ты не полетишь под кайфом