В НАТО называли его "Боцман". Ту-14 был первым в мире реактивным бомбардировщиком, на который установили сразу три турбореактивных двигателя. ОКБ Туполева позволило подняться в небо этому самолету уже в 1947 году. Что это за машина и как развивалась её судьба. Об этом сегодня вкратце и поговорим.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА
Примечательно, что советские двигатели машина получила уже в последующих модификациях, а первые образцы снабжались английскими двигателями знаменитой фирмы "Роллс-Ройс". В результате доработок и испытаний Туполевцы отказались от третьего двигателя, а вместо него установили гермокабину.
В 1951 году самолет приняли на вооружение. Ту-14 использовался морской авиацией в качестве торпедоносца вплоть до 1957 года, пока его не отправили в резерв.
А до этого
Было выпущено пять модификаций "Тушек-14". Помимо торпедоносцев-бомбардировщиков были самолеты-разведчики.
Самолет мог нести на себе бомбы массой до 3-х тонн. На носу были две пушки, которые не поворачивались. Им полагался запас в 200 патронов. А в хвостовой части были уже две подвижные пушки с 450 патронами на каждую.
Самолет был оборудован парашютным тормозом на лентах и системой катапультирования. Интересная конструкция, что летчик катапультировался вверх, а штурман вниз.
Для полной заправки самолета требовалось чуть более 10 тонн топлива. Ту-14 был набит современным на тот момент оборудованием. У него была система слепой посадки, эффективная противооблединительная система, электронный компас, высотомеры, фотоаппаратура, и еще куча полезных "наворотов". Но все это дорабатывалось в процессе эксплуатации, а не было полностью готовыми изделиями...
Ту-14 стал базой знаний, на которой потом выросли другие поколения советских самолетов, включая Ту-16 и Ту-104. Такие были времена.
Спасибо, что заглянули в Дзене на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Ил-86 самолеты, в которых за всё время не погиб ни один пассажир