Найти тему
АвтоГараж

Гидрокомпенсаторы проверяю за 5 минут, посоветовали способ, который даст понимание об исправности "гидриков" даже не снимая с двигателя

Гидрокомпенсаторы - это тот вид расходников, которые при малейших неисправностях, происходящих с ними, оповещают владельца барабанным постукиванием в районе клапанной крышки мотора.

клапанная крышка
клапанная крышка

Чаще всего неисправности происходят не столько из-за самих гидрокомпенсаторов (хотя, этот момент тоже нельзя исключать), в большей степени этому способствует плохое моторное масло, либо его отсутствие.

Под словом плохое нужно понимать несколько разновидностей масляного состава. Во-первых, это масло, отработанное свой срок. Замену масла, при наличии гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля, необходимо проводить не реже, чем через каждые 7-8тыс. км.

Потому что гидрокомпенсаторы по своей конструкции сравнимы со своеобразными маленькими отстойниками, а при наличии масляного шлама их миниатюрные каналы легко засоряются изнутри.

канал
канал

Во-вторых, масло должно быть жидким. Многие автолюбители думают, что с проблемой цокота гидрокомпенсаторов поможет справиться более вязкое масло. Это ошибочное мнение.

Как уже было сказано ранее, у гидрокомпенсаторов очень узкие каналы и густое масло в них может быстро не проникнуть и цокот будет сопровождаться до того момента пока двигатель не прогреется и масло не станет более жидким.

В третьих, масло должно быть качественным (проверенного производителя). Подделка лишь усугубит положение и сразу выведет гидрокомпенсаторы из строя. Спровоцировать цокот может даже один из них. Как же проверить гидрокомпенсаторы, чтобы понимать об их исправности/неисправности?

На это потребуется не более 5 минут, учитывая то, что проверку следует провести с той и другой стороны распредвала.

Если послышался стук гидрокомпенсаторов, то необходимо открутить гайки и подводящие патрубки, после чего снять клапанную крышку. Под крышкой расположен распредвал с кулачками, которые давят на гидрокомпенсаторы, от этого воздействия на них открывается клапан.

гидрокомпенсатор
гидрокомпенсатор

Когда в двигателе создастся необходимое давление, гидрокомпенсаторы заполняются маслом, при этом зазор между кулачком распредвала и самим гидрокомпенсатором исчезает.

Если гидрокомпенсатор неисправен, то он плохо и медленно заполняется маслом, либо, наоборот, масло быстро из него вытекает (на заглушенном двигателе). Тогда у гидрокомпенсатора появляется большой свободный ход, из-за этого появляются стуки.

Чтобы проверить гидрокомпенсаторы, надо убедиться, что кулачки в данный момент не давят на гидрокомпенсатор. Затем самому надавить на каждый из них пальцем руки. Если он не продавливается, значит в нем есть масло и он рабочий. Если он уходит вниз, значит гидрокомпенсатор неисправен и масло из него вытекло. Он цокает и издает стук. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Долговечность аккумулятора увеличиваю за 5 минут, научили способу, с которым справится любой автолюбитель, даже без опыта и знаний