Найти тему
Советская Эра

Почему армейские грузовики в СССР не были переоборудованы для гражданского использования, несмотря на их универсальность

Во времена расцвета Советского Союза грузовая промышленность была одной из самых ярких сфер. Тогда производили автомобили для различных областей, включая военный и гражданский секторы. Одним из самых гордых достижений было создание универсальных грузовиков, которые могли служить как в армии, так и на гражданской службе. Однако, несмотря на эту универсальность, армейские грузовики в СССР не были переоборудованы для гражданского использования.

Почему, спросите вы? Ну, для начала, эти советские грузовики были печально известны своей прожорливостью. И мы не говорим о нескольких глотках здесь и там - эти грузовики потребляли бензин, как будто не было завтрашнего дня. В армии расход топлива не вызывал беспокойства, поэтому эти звери идеально подходили для военного использования. Однако, когда речь заходит о гражданском населении, это совсем другая история.

-2

Представьте себе: грузовик ЗИЛ-131 расходует колоссальные 40 литров топлива на каждые 100 километров пути по шоссе. А если вы едете по бездорожью, то эта цифра возрастает до 60 литров! ГАЗ-66 не намного лучше - 40-45 литров на 100 километров. Но самым требовательным к топливу из всех грузовиков оказался Урал-375Д, который потреблял до 50 литров на 100 километров! Вот это да.

ЗИЛ-131
ЗИЛ-131

Если вы служите в армии, то эти цифры могут показаться не слишком тревожными, но если вы обычный гражданин, то владение одним из этих грузовиков будет дорогостоящим делом. Не стоит забывать, что в Советском Союзе не всегда было легко достать топливо, особенно в сельской местности. Поэтому адаптация этих грузовиков к работе на газе казалась разумным решением, но заправки были доступны далеко не везде.

ГАЗ-66
ГАЗ-66

В конце концов армия перешла на дизельное топливо, но этот переход был медленным, как черепаха. Между тем, у ферм и предприятий не было другого выбора, кроме как использовать эти газовые машины для своих целей. Однако для локальных задач, таких как перемещение кранов и буровых установок, эти грузовики все еще были полезны.

ЗИЛ-131
ЗИЛ-131

Почему же СССР не переоборудовал свои армейские грузовики для гражданского использования? Ответ кроется в их стремлении к долговечности, мощности и грузоподъемности - факторам, которые были достигнуты за счет топливной «экономичности». И хотя эти грузовики хорошо служили в армии, для гражданской жизни они подходили не лучшим образом.

ЗИЛ-130 кормит бульдозер
ЗИЛ-130 кормит бульдозер

Трудно сказать, сидели ли эти грузовики без дела на фермах, где они были расквартированы, или работали. Возможно, те, кто работал на этих грузовиках в советское время, смогут пролить свет на этот вопрос. Но одно можно сказать точно - эти советские грузовики были не для слабонервных и не для мелких. Наверняка ими владели и владеют очень щедрые люди.

Авто
5,66 млн интересуются