Найти в Дзене
Зомбоящик

У “Раптора” нет шансов когда “Преступник” в небе: Су-57 просто лучше по скорости и живучести

Оглавление

Американцы любят давать нашим боевым машинам и оружию унизительные или зловещие прозвища. Ракета “Сатана, вертолёт “Хулиган”... Новый российский истребитель обозвали “Преступник”.

Гордость США - “Раптор” имеет давнюю историю эксплуатации и долгий путь принятия на вооружение. А вот “преступник” СУ-57 в этом плане совершенно новый аппарат.

Увы, но это не так хорошо. Ведь самолёт “не обкатан” тысячами часов налёта и сотнями боевых задач.

Но даже при таких условиях российская машина значительно превосходит заокеанского собрата. Ведь “сушка” имеет возможности, которых пока нет ни у кого в мире.

Долгожданная новинка

Это первый отечественный истребитель пятого поколения. Изначально при создании Су-57 конструкторы придерживались принципа многофункциональности. Ведь современный бой требует от истребителя функции скоростного бомбардировщика. А вот баталии в воздухе происходят всё реже.

Боевая нагрузка - свыше 1300 килограммов. Для снижения заметности грузовые отсеки устроены внутри корпуса и крыльев. Встроенная пушка, самая лёгкая среди подобных, калибром 30-мм.

В бомболюки загружается корректируемая лазером или с помощью спутника бомба КАБ - 500, стандартно в пусковых установках хорошо зарекомендовавшая себя ракета Р-37, но номенклатура боеприпасов очень широка.

В перспективе проходящий обкатку новый снаряд КС-172. Имеет преимущества в скорости и дальности по сравнению с существующими аналогами.

Смотрится “сушка” эффектно. Треугольное крыло плавно переходит в фюзеляж. Цельноповоротные горизонтальные и вертикальные хвостовые рули в дуэте с двигателем позволяют вытворять чудеса акробатики в воздухе.

Современный внешний вид нового детища КБ Сухого соответствует и начинке. Длина около 20 метров, в размахе примерно 14 метров, чистая масса свыше 18 тонн (что превышает параметры F-22). Фюзеляж хорошо снижает радиолокационную заметность, рассеивая контур для радаров.

Силовая установка на первых Су-57 - АЛ-41-Ф. После глубокой модернизации этот улучшенный двигатель станет на 5% мощнее.

-2

Но даже старый вариант не уступает в скорости конкуренту из штатов, разгоняясь до максимальных 2440 км\ч и почти на тысячу километров опережая в дальности полёта без подвесных баков (3440 км).

Если вся электроника будет выведена из строя, то на маломощном режиме двигатель даст возможность дотянуть до аэродрома.

Электроника позволяет самолёту обмениваться информацией с другими, в том числе наземными боевыми машинами.

Самолёт обладает искусственным интеллектом, способным держать на мушке одновременно до 30 целей. Также может стать центром управления группы беспилотников.

Практика показывает

Из всех военных самолётов пятого поколения американец является и самым дорогим. Более 150 миллионов долларов за экземпляр. Окупить затраты нельзя - экспорт запрещен.

Су-57 запущен в серию и до 2028 года в войска поставят 76 машин. Общий бюджет контракта до 170 миллиардов рублей. Планируется и создание экспортных вариантов. Один из первых интересантов, впрочем, решил отказаться от покупки.

Индия вышла из совместного проекта, аргументируя тем, что самолёт не отвечает современным требованиям скрытности.

Это дельное замечание. Не будем “натягивать” возможности современной “сушки”. Но уже поступившие в войска образцы выполняют боевые задачи. Вопреки ожиданиями, радары находят истребитель с трудом.

Аналитики говорят, что в случае воздушного противостояния “Раптор” быстрее обнаружит противника оставшись незамеченным. В самом худшем варианте - если первый удар будет нанесён, Су-57 выдержит его за счёт мощной живучести, также есть шанс выстоять применив уклонение.

После российский истребитель воспользуется инфракрасной системой поиска, которой у американца просто нет. А далее решающей станет превосходство в скорости и маневренности.

Также решающим фактором уже станет умение лётчиков вести бой и уклоняться от направленных ракет. “Раптор” на 80% может оказаться обыкновенной ящерицей против Су-57.

Друзья, спасибо, что дочитали до конца. Не забывайте подписываться и делиться мнением в комментариях!