Найти в Дзене

Виды антифризов: сорт, цвет и их свойства. Какой выбрать?

Оглавление

Для чего нужен в автомобиле антифриз, давно уже никому не нужно объяснять. Но стоит поговорить о том, почему существует такое разнообразие антифризов, всевозможных цветов и классификаций. Казалось бы, все, практически все автомобильные антифризы в качестве основных компонентов имеют моноэтиленгликоль и воду, выполняют одни и те же функции, практически в одних условиях. Почему их так много?

Одинаковые ли это антифризы? Цвет ни как не говорит о сорте!
Одинаковые ли это антифризы? Цвет ни как не говорит о сорте!

Первый момент – исторический. Новые формулы появлялись по мере развития науки и технологий. Конечно, соблазнительно проследить историю антифриза «от Рождества Автомобиля», но не в этом наша задача. Ограничимся тем, что популярно и используется сейчас. Хронологически первыми (в середине 20 века) появились:

IAT- неорганические антифризы – их называют традиционными (Conventional). Отличительной чертой являются пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и прочие молибдаты. Механизм работы компонентов этого букета един – образование защитной антикоррозионной пленки, причем концентрация этих ингибиторов коррозии всего 2-5%, остальное гликоль и вода.

Коррозия может практически полностью "съесть" крыльчатку помпы. Не менее опасна она и для каналов внутри блока, термостата и других деталей системы охлаждения.
Коррозия может практически полностью "съесть" крыльчатку помпы. Не менее опасна она и для каналов внутри блока, термостата и других деталей системы охлаждения.

Преимущества таких присадок в том, что силикаты отлично защищают алюминий. Нитриты и молибдаты защищают от кавитации (холодного кипения) крыльчатку помпы и мокрую гильзу в тяжело нагруженных двигателях. Поэтому и использовать такие антифризы желательно в тяжелых условиях, в грузовой, строительной, военной и коммерческой технике.

Есть и недостатки. Поскольку защитный слой образуется на всех элементах системы охлаждения, то он несколько ухудшает теплоотвод и сами присадки расходуются сравнительно быстро, за год-два и антифриз нужно менять. Причем желательна промывка системы, так как выпадающий при окончании срока службы осадок затрудняет циркуляцию жидкости. Классический пример такого антифриза – хорошо известный традиционный ТОСОЛ. Особенно активно такие антифризы выпускаются за океаном, поэтому к использованию американских антифризов нужно подходить с осторожностью.

Осадок в расширительном бочке говорит о необходимости срочной замены антифриза
Осадок в расширительном бочке говорит о необходимости срочной замены антифриза

После неорганических антифризов, в самом конце 20 века, логично появились органические (OAT). Так их назвали не по отношению к природе, а по содержимому – антикоррозионным присадкам на основе органических кислот и их солей. Это присадки избирательного действия, при «обнаружении» микроочага коррозии, как фагоциты борются с бактериями, так присадки борются с локальной коррозией и сдерживают дальнейшее разрушение материалов. Таким образом, происходит защита очага коррозии и общий теплообмен не нарушается.

Достоинства органических антифризов

При использовании органических антифризов не нарушается теплообмен, достигается длительный срок службы, гарантированно прослужит 8 лет или 1 600 000 км, уменьшенный расход активных компонентов, что влияет на цену продукта. Есть и недостатки: органические компоненты хуже противостоят кавитации, некоторые органические кислоты могут быть несовместимы с отдельными материалами прокладок и прочих уплотнений. Поэтому, по мере продвижения нового типа антифриза, появились и допуски автопроизводителей, допускающих или запрещающих подобный продукт. Классический пример органического антифриза – Фольксвагеновский G12 (TL774D). В настоящее время пакеты присадок под чистый G12 практически не выпускаются в угоду усовершенствованному G12+.

Традиционный VAGовский расширительный бачок в антифризом G12
Традиционный VAGовский расширительный бачок в антифризом G12

Следующим логичным шагом стало объединение достоинств неорганической и органической технологий и новинка получила название технологии гибридной - (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology). В составе гибридных антифризов как неорганические соли, так и соли карбоновых кислот и их соотношение может очень сильно варьироваться. Это позволяет редким недобросовестным производителям причислять к гибридам такие внесистемные продукты как «ТОСОЛ», обосновывая классификацию микроскопическим содержанием консерванта - соли бензойной (органической) кислоты в составе неорганического антифриза.

По-настоящему, вторым поколением антифризов стали лобридные антифризы (lobrid от low hybrid), в которых ограничено количество минеральных присадок. Делается это для снижения коррозии алюминиевых сплавов и кавитации, для хорошей совместимости с материалами уплотнений. В зависимости от того, какие минеральные компоненты преобладают (силикаты, нитриты, фосфаты), антифризы называются SiOAT, NOAT, POAT, PSiOAT.

Лобридные антифризы можно узнать по специальной маркировке
Лобридные антифризы можно узнать по специальной маркировке

Существуют национальные предпочтения в выборе минеральных компонентов. Европейские производители предпочитают использовать силикаты, азиатские – фосфаты, американцы используют нитриты. Связано это с различной по регионам жесткостью воды. Напомним, использовать концентрированные антифризы допустимо и рекомендуется производителями разводить водопроводной водой. Совершенно не обязательно брать воду дистиллированную или деионизированную. Срок службы лобридных антифризов зависит от особенностей присадок и составляет до 8 лет.

Как гласит технический регламент, любая техническая жидкость должна быть окрашена и не иметь пищевого запаха. С последним понятно, а как быть тогда, когда производитель получил возможность окрашивать антифриз в любые цвета радуги, в какие именно – совершенно не регламентируется? Один и тот же продукт может быть синим, зеленым, желтым, красным и т.д. И наоборот, совершенно разные антифризы могут иметь один и тот же цвет. Тут на помощь приходят допуски производителей. Каждый крупный автопроизводитель выдвигает к антифризу свои специфические требования, основанные на особенностях бренда или даже конкретной модели или модификации транспорта. Это связано и с применяемыми материалами, и с режимом работы, обслуживания и, даже с экологией и географией.

Выбор автовладельца должен быть основан на допусках производителя автомобиля, а не на цвете. Лучший антифриз тот, который подходит под ваш автомобиль и прописан с инструкции по эксплуатации.

Что купить?

Будучи производителем автохимии и технических жидкостей марки Ruseff, расскажем на примере своих составов. В них мы уверены, да и ссылаться на коллег по цеху не очень корректно. Мы производим автомобильные антифризы практически для всего современного российского парка легковой и грузовой техники.

Антифриз BALANCE красный. Лобридный антифриз. Готов к применению, подходит для всех сезонов. Используется в системах охлаждения большинства современных автомобилей.

-6

Антифриз BALANCE синий. Гибридный (синий) антифриз на основе силикатов. Рекомендован для грузового транспорта и спецтехники. Удобный универсальный продукт для широкого ряда автомобилей.

Антифриз BALANCE G11 40. Гибридный антифриз на основе силикатов. Готов к применению, подходит для всех сезонов. Используется в системах охлаждения BMW, Volkswagen, Toyota, Audi, Skoda, Ford, Porsche, Opel GM.

Антифриз EXCELLENT G12 - Универсальный антифриз на основе карбоксилатов с интервалом использования до 120 000 км. Готов к применению, подходит для всех сезонов. Соответствует требованиям: ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.

Антифриз EXCELLENT G12++ - антифриз фиолетового цвета. Рекомендуется для использования в автомобилях: Volkswagen, Audi, MAN, Mercedes-Benz, Skoda, Seat. Имеет официальный допуск VAG TL-774 G = G 12++

-7

Антифриз EXCELLENT OAT - антифриз рекомендуется для использования в автомобилях: Renault Duster, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Logan I, II, Nissan Terrano, а также в авто с двигателями RENAULT (Nissan Almera NEW, Lada Largus).

-8

Антифризы Ruseff производятся на основе первичного моноэтиленгликоля, то есть не использует продукт переработки старого, использованного антифриза. Это позволяет достичь максимального срока службы, так как в продукт не попадают остатки старых, деградировавших присадок. Антикоррозионные присадки используются от крупнейших мировых производителей или собственной разработки. Продукция Ruseff в 2022 годы заслуженно получила звание «Бренд года».

-9

Авто
5,66 млн интересуются