Всем привет, мои уважаемые подписчики. Многие уже знают о том, что в России с весны правительство легализовало параллельный импорт. Эту меру можно считать вынужденной, ибо многие производители стали в массовом порядке покидать наш рынок, из-за чего появились предпосылки к продовольственному дефициту. При этом это актуально и для автомобилей. И вот, чтобы не допустить такого развития событий, и был утвержден параллельный импорт, который дает возможность ввозить в страну товары, оборудование и машины без разрешения их правообладателей. От себя отмечу, что до определенного момента, я не замечал, чтобы данная мера каким бы то ни было образом, повлияла на сам рынок, но нужно сказать, что дефицита бытовой техники и электроники не наблюдается, во всяком случае. С машинами конечно же, все гораздо сложней.
Через мгновение мы продолжим обсуждать с вами эту тему и дальше. Но прежде, мне хотелось бы поблагодарить своих преданных и давнишних подписчиков – за поддержку, которую вы предоставляете мне и каналу. За счет нее последний и развивается далее. При этом не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале насчитывается немало. Буду советовать им не стесняться себя проявлять – ставьте палец вверх, если публикация вам понравилась или была полезной. Кроме того, подписывайтесь на мой канал и это предоставит вам возможность видеть свежие его материалы в своей ленте рекомендаций, причем в верхней ее части. Итак, а теперь, продолжим.
Начать следует с того, что параллельный импорт «забуксовал» в отношении автомобильного рынка. Во-первых, потому, что все обязанности по нему были возложены на самих дилеров и многим понадобилось немало времени для поиска поставщиков, отлаживания логистической схемы. Во-вторых, у многих дилеров были немалые накопления машин, за счет которых они и существовали все это время. Также, многие обратили взор на вторичный рынок.
Но сейчас ситуация постепенно начинает уже меняться в другую сторону и в автосалонах, действительно, стали появляться машины, которые никогда в России прежде не продавались. И основной поток автомобилей с нулевым пробегом сейчас идет из стран Юго-Восточной Азии, Китая, а также Объединенных Арабских Эмиратов.
Кроме того, если говорить об автомобилях премиум-класса, то помимо ОАЭ, дилеры предпочитают обходными путями ввозить модели и из стран Европы, Казахстана и так далее.
Наибольшая активность по ввозу авто в рамках параллельного импорта наблюдается с осени 2022-го года. В основном, привозятся дорогие машины, так как те быстро окупаются и состоятельных граждан маржа дилеров не смущает. Что же касается бюджетного сегмента, то здесь все уже не так просто.
Во-первых, из Европы такие машины тащить уже никакого смысла нет, ибо вместе с растаможкой и наценкой от дилера, даже, компакты класса В стоят под 3 миллиона рублей, что лишает их всякой доступности. Во-вторых, сейчас дилеры обращают свое внимание на страны Юго-Восточной Азии, где и можно найти доступные модели, которые будут стоить в России относительно приемлемо. Но пока что, закупать машины в Азии проблематично, к тому же, логистические цепочки выстраиваются медленно.
Так что, если в каких-то категориях параллельный импорт авто наиболее эффективен, то пока что, только в сегменте дорогих машин, которые себя полностью окупают. А вот, относительные «бюджетки» лишь начинают появляться. Примеры того – это небольшой седан Suzuki Ciaz, кроссвэн Toyota Rush, а также Toyota Corolla Cross.
Так что, анализируя текущую ситуацию на российском автомобильном рынке, нужно сказать, что для подавляющего большинства россиян со средним уровнем доходов и не более, параллельный импорт пока что, не так уж и заметен. Зато, оценили его уже в полной мере состоятельные граждане, которые вовсю присматриваются к «серым» BMW X5, Audi A6, Range Rover и так далее.
Поэтому, дальше, конечно же, будет только больше. Однако цен маленьких, даже, от бюджетных моделей ждать уже не стоит.
Впрочем, каков ваш взгляд на ситуацию? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо за внимание.