Найти тему
Секреты автоперекупа

Параллельный импорт: сумел ли он изменить автомобильный рынок в России – объясняю

Всем привет, мои уважаемые подписчики. Многие уже знают о том, что в России с весны правительство легализовало параллельный импорт. Эту меру можно считать вынужденной, ибо многие производители стали в массовом порядке покидать наш рынок, из-за чего появились предпосылки к продовольственному дефициту. При этом это актуально и для автомобилей. И вот, чтобы не допустить такого развития событий, и был утвержден параллельный импорт, который дает возможность ввозить в страну товары, оборудование и машины без разрешения их правообладателей. От себя отмечу, что до определенного момента, я не замечал, чтобы данная мера каким бы то ни было образом, повлияла на сам рынок, но нужно сказать, что дефицита бытовой техники и электроники не наблюдается, во всяком случае. С машинами конечно же, все гораздо сложней.

Параллельный импорт авто уже работает, но заметен он не каждому.
Параллельный импорт авто уже работает, но заметен он не каждому.

Через мгновение мы продолжим обсуждать с вами эту тему и дальше. Но прежде, мне хотелось бы поблагодарить своих преданных и давнишних подписчиков – за поддержку, которую вы предоставляете мне и каналу. За счет нее последний и развивается далее. При этом не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале насчитывается немало. Буду советовать им не стесняться себя проявлять – ставьте палец вверх, если публикация вам понравилась или была полезной. Кроме того, подписывайтесь на мой канал и это предоставит вам возможность видеть свежие его материалы в своей ленте рекомендаций, причем в верхней ее части. Итак, а теперь, продолжим.

Начать следует с того, что параллельный импорт «забуксовал» в отношении автомобильного рынка. Во-первых, потому, что все обязанности по нему были возложены на самих дилеров и многим понадобилось немало времени для поиска поставщиков, отлаживания логистической схемы. Во-вторых, у многих дилеров были немалые накопления машин, за счет которых они и существовали все это время. Также, многие обратили взор на вторичный рынок.

Но сейчас ситуация постепенно начинает уже меняться в другую сторону и в автосалонах, действительно, стали появляться машины, которые никогда в России прежде не продавались. И основной поток автомобилей с нулевым пробегом сейчас идет из стран Юго-Восточной Азии, Китая, а также Объединенных Арабских Эмиратов.

Дорогие машины дилеры привозят из-за границы чаще всего - окупаются быстро.
Дорогие машины дилеры привозят из-за границы чаще всего - окупаются быстро.

Кроме того, если говорить об автомобилях премиум-класса, то помимо ОАЭ, дилеры предпочитают обходными путями ввозить модели и из стран Европы, Казахстана и так далее.

Наибольшая активность по ввозу авто в рамках параллельного импорта наблюдается с осени 2022-го года. В основном, привозятся дорогие машины, так как те быстро окупаются и состоятельных граждан маржа дилеров не смущает. Что же касается бюджетного сегмента, то здесь все уже не так просто.

Во-первых, из Европы такие машины тащить уже никакого смысла нет, ибо вместе с растаможкой и наценкой от дилера, даже, компакты класса В стоят под 3 миллиона рублей, что лишает их всякой доступности. Во-вторых, сейчас дилеры обращают свое внимание на страны Юго-Восточной Азии, где и можно найти доступные модели, которые будут стоить в России относительно приемлемо. Но пока что, закупать машины в Азии проблематично, к тому же, логистические цепочки выстраиваются медленно.

Фольксваген Бора - уже продается, причем в дилерских центрах ФВ. Стартовая цена - чуть более 2-х миллионов рублей.
Фольксваген Бора - уже продается, причем в дилерских центрах ФВ. Стартовая цена - чуть более 2-х миллионов рублей.

Так что, если в каких-то категориях параллельный импорт авто наиболее эффективен, то пока что, только в сегменте дорогих машин, которые себя полностью окупают. А вот, относительные «бюджетки» лишь начинают появляться. Примеры того – это небольшой седан Suzuki Ciaz, кроссвэн Toyota Rush, а также Toyota Corolla Cross.

Так что, анализируя текущую ситуацию на российском автомобильном рынке, нужно сказать, что для подавляющего большинства россиян со средним уровнем доходов и не более, параллельный импорт пока что, не так уж и заметен. Зато, оценили его уже в полной мере состоятельные граждане, которые вовсю присматриваются к «серым» BMW X5, Audi A6, Range Rover и так далее.

Поэтому, дальше, конечно же, будет только больше. Однако цен маленьких, даже, от бюджетных моделей ждать уже не стоит.

Впрочем, каков ваш взгляд на ситуацию? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются