9 из 10
Великолепна система - лучше работает, чем стандартный передний переключатель, плюс ещё целый ряд дополнительных преимуществ
Плюсы:
Впечатляющая скорость переключения
Великолепная работа под нагрузкой
Механические компоненты скрыты внутри корпуса
Очень хорошо сделанная кассета
Минусы:
Цена
Вес: 665г
Втулка Classified PowerShift - это очень интересная технология, которая реально может изменить шоссейные байки. Убица передних переключателей, которая может хорошенько встряхнуть индустрию, особенно в части аэрошоссейников, где отказ от переднего переключателя может повысить показатели, а за счёт данной втулки байки сохранят преимущества 2х трансмиссии. С учётом того, что на данный момент всё больше и больше производителей колёс начинают поддерживать втулки Classified PowerShift, всё это и правда выглядит многообещающе.
Внутри задней втулки находится планетарный редуктор, который в одном режиме полностью отключён и вы получаете 100% скорости вращения, а во втором редуктор понижает скорость вращения на около 30%, и получается, что вы как буд-то на маленькую звезду спереди переключились.
Вам не придётся больше настраивать передний переключатель, все механические детали спрятаны от грязи и воды внутри корпуса втулки, и так как передача планетарная, переключение происходит практически мгновенно.
Качество работы
Что сказать, нажимаете кнопку и переключение происходит за 15 сотых долей секунды. Переключает втулка под нагрузкой, на любом каденсе и без промаха. Правда Classified заявляют, что при мощности педалирования свыше 1000Вт втулка переключиться уже не сможет, но это в любом случае было бы уже не очень разумно.
Первые несколько выездов мне было очень интересно переключать втулку туда-сюда и нарочно пытаться заставить её сплоховать. Не вышло.
Тряска на трейлах и гравийных дорогах также не вызвала проблем. На одной велокроссовой гонке я смог незапланированно переключиться на "маленькую" в такой момент, когда традиционный передний переключатель почти наверняка отправил бы цепь болтаться на каретке.
Интеграция кнопки переключения
Если у вас на байке стоит Shimano Di2, то всё супер - маленькая кнопка переключения не нужна, под переключение адаптируется левый пистолет. На моём тестовом байке этого не было, но я пробовал на других и мне этот вариант показался наилучишим.
На моём байке с группой SRAM кнопку нужно было внедрять либо между слоёв обмотки руля, либо через небольшое отверстие в капюшоне пистолета, но так как байк был не мой, дырявить капюшон я не решился и воспользовался первым методом.
Мне такой вариант понравился заметно меньше, и SRAM стоило бы позволить интеграцию Classified в свои пистолеты. Shimano в этом оказались молодцами, что не стали препятствовать интеграции кнопки в свою систему.
Кассета и диапазон передач
Кассета представляет собой очень приятное пустотелое изделие, выточенное из цельного куска металла. Переключение между передачами происходит плавно и я слышал при этом каких-то посторонних звуков.
На тест нам прислали кассету 11-30Т, но выпускаются они в четырёх вариантах: 11-27, 11-30, 11-32 и 11-34.
Передняя звезда на моём байке была 42Т, минимальный рекомендованный размер 40Т.
Главное преимущество для шоссейных и гравийных байков заключается в том, что вам не придётся катать с гигантской кассетой, чтобы получить и широкий диапазон и малый шаг между передачами. На шоссейном байке вы можете поставить звезду 52 или 53 со стандартной кассетой 11-30 и получить все передачи стандартного двойника.
Колёса на осях 12х100 и 12х142мм, причём в задней оси расположена система, которая получает сигнал от кнопки и инициирует переключение посредством крохотного моторчика на 1Вт. Он только инициирует переключение, которое происходит за счёт вращения колеса.
Батарею в оси придётся иногда заряжать, но за три месяца непостоянного тестирования я не смог её высадить.
Смена правил игры?
Почему я так уверен, что это самый настоящий прорыв для аэрошоссейников? Хотя я также считаю, что в мир гравийников и МТБ эта технология также привнесёт изменения. Чтож, достаточно посмотреть на что идут гонщики и их команды в попытках сэкономить каждый ватт.
Даже на моём жалком уровне в шоссейных гонках меня окружает изобилие аэроносков, комбинезонов, аэрошлемов, высокопрофильных колёс, увеличенных роликов переключателей и до нелепого узких рулей. Всё это ради малейшей экономии, а ведь мы уже видели, как некоторые производители рекламируют отказ от переднего переключателя, как меру улучшения аэродинамики.
Вес, конечно, может быть потенциальной проблемой, но избыточный вес втулки 475г частично компенсируется отсутствием переднего переключателя, его крепления, маленькой звезды и тем фактом, что кассета Classified весит очень мало.
Classified утверждают, что если сравнить вес их системы с комплектом 2х Shimano Di2 с не самой лёгкой обычной втулкой DT Swiss 350, то разницы в весе вообще не будет. Сравнение с более лёгкими стандартными втулками, конечно, будет уже не в пользу Powershift.
Колёса на обзоре у меня были гравийные Classified. Нормальные колёса с плавно вращающимися подшипниками и годной формой ободов, но ничего особенного. Хорошая новость, что Classified сотрудничают с целым рядом крупных производителей колёс, таких как DT Swiss, Mavic, Fast Forward, Enve, Reynolds, Boyd Cycling и Spinergy.
Это отличный ход со стороны Classified, так они смогут сосредоточиться на доведении до совершенства интеграции с текущими группами и снижении веса системы, оставляя обода и сборку колёс зарекомендовавшим себя специалистам.
Более того, единственная причина почему я не поставил Powershift оценку 10 из 10 - это непримечательный комплект колёс, на котором мне досталась эта система. Так что если вы решите приобрести систему на других колёсах и поставите её на байк с Shimano Di2, то получите просто идеальный вариант.
Цена
За любой комплект колёс Classified, с которым вы получите всё необходимое, придётся заплатить £2,300. За замену переднего переключателя цена высоковата, но с учётом того, что колёса карбоновые, переварить её становится проще.
Цены на комплекты колёс сторонних производителей ещё не объявлены. Но если вы решите сами собрать себе колёса на втулках Powershift, то такую возможность Classified уже обещали в ближайшем будущем. Наверняка это будет самый дешёвый способ заполучить систему.
Заключение
Я крайне впечатлён системой Classified Powershift. Я думаю, что она хорошенько встряхнёт рынок шоссейников и гравийников, да и обещанную в будущем МТБ версию тоже стоит серьёзно рассмотреть.
Вердикт
Великолепная система - работает лучше стандартного переднего переключателя, плюс множество дополнительных преимуществ.
Обзор портала road.cc
classified-cycling.cc