Тенденция постепенного ухода известных брендов из России заставляет посматривать в сторону альтернативных способов покупки нового автомобиля. Изучим премьеру в Китае, как теоретическую возможность стать владельцем Kia Sportage без переплат.
Приятный бонус в базовой комплектации
Кажется, что экстерьер новинки выполнен по аналогии с вариантом для России. Однако китайцам уже в базе предлагают «внедорожный» внешний вид, соответствующий специальному пакету X-Line. Длина увеличена незначительно – всего на 10 мм по сравнению с глобальным исполнением паркетника. Разница, скорее всего, обусловлена слегка измененным бамперами.
В салоне можно найти следующие отличия:
- клавиши вместо шайб в блоке управления климатической системой;
- подстаканники установлены по центру тоннеля, а не сбоку;
- добавили несколько сенсорных площадок вместо традиционных механических кнопок;
- поставили другие дефлекторы воздуховодов около экрана..
Особенное техническое оснащение
Закончим с «ловлей блох» и перейдем к действительно существенным отличиям. Российский переднеприводной вариант оснащен в базе атмосферным двигателем (2.0, 150 л.с.) в паре с «механикой». За доплату предлагается 6-ступенчатый «автомат». В самом дорогом исполнении устанавливают полный привод, атмосферник (2.5, 190 л. с.) и 8АКПП.
В китайской версии 8-ступенчатый «автомат» ставят в паре с турбочетверкой (1.5, 200 л. с.) на самый дешевый паркетник. В более дорогой комплектации с аналогичной коробкой устанавливают в пару турбированный двигатель 2.0 – 236 л. с. На вершине модельного ряда – гибридный силовой агрегат на базе атмосферника (200 л. с., 350 Н*м). Эта установка создана по упрощенной схеме без подключения к стационарной электросети для пополнения заряда АКБ.
Сколько стоит Kia Sportage: технология дешевой покупки
Остатки складских запасов российские дилеры бренда продают с наценками. Самый дешевый Kia Sportage (1.5, 6АКПП) в бюджетной комплектации Classic предлагают в единственном экземпляре за 3,06 млн руб. при рекомендованной стоимости 2,95 млн руб. Больше 100 тыс. рублей продавец хочет получить за дополнительные опции – тонировку и подкрылки.
В топовой комплектации с «внедорожным» пакетом X-line+ жадность дилера проявляется еще заметнее: 4,04 и 5,125 млн руб. теоретическая и реальная стоимость кроссовера соответственно
Перемещаемся мысленно в Китай, испытываем положительные эмоции от доступного уровня цен. В пересчете с юаней на рубли за бензиновые кроссоверы просят от 1,5 до 1,86 млн. Самая дорогая гибридная версия в максимальной комплектации стоит 2,005 млн рублей.
Для грубого расчета затрат при покупке у китайского дилера возьмем 48% таможенной пошлины и прибавим доставку – около 185 тыс. руб. В итоге экономия средств может приблизится при покупке паркетника в топовом оснащении к уровню двух миллионов рублей – останутся деньги на пару бюджетных автомобилей для других членов семьи.
Что думаете о таком способе экономии денежных средств? Делитесь своими соображениями в комментариях. Благодарим за поддержку канала!