Найти тему
PrimaMedia.ru

Самообслуживание, "бесплатные" цветы и аренда колясок: любопытные фишки аэропорта Владивостока

Оглавление

Аэропорт Владивостока организовал для журналистов доступ к "внутренней кухне" и работе главной воздушной гавани. Корр. ИА PrimaMedia с исследовательским азартом разузнал самые интересные и полезные "фишки" аэропорта, о которых вы возможно не знали, — рассказываем и показываем, как пользоваться.

Новое здание международного аэропорта им. В.К. Арсеньева открыли в сентябре 2012 году, в преддверии саммита АТЭС. Старое помещение все еще работает, там находится большая часть сотрудников, по необходимости они приезжают в основной терминал, где занимаются наземным обслуживанием судов и пассажиров. За многие годы здесь многое изменилось. Руководители подразделений постоянно находятся в мониторинге текущей ситуации и стараются сделать все возможное, чтобы обеспечить комфортное нахождение внутри терминала.

Самостоятельные стойки регистрации, в том числе — багажа

С целью повышения качества обслуживания пассажиров и сокращения ожидания в очереди на регистрацию или оформления багажа в аэропорту развивают сервис работы стоек самостоятельной регистрации. Здесь у каждого пассажира есть возможность подойти к терминалу, ввести необходимые данные и получить посадочный талон.

Однако такая процедура была эффективной тогда, когда у вас, к примеру, в руках только ручная кладь до 10 кг. С чемоданом от 10 от 23 кг такая история уже не пройдет — его придется также зарегистрировать, только уже на обычных стойках, отстояв очередь. Получается, что такой сервис лишь на 50% снимал груз с плеч.

Так, в аэропорту появился новый сервис самостоятельной регистрации багажа, сначала он работал в тестовом режиме, а уже с февраля текущего года стал самостоятельной ячейкой. Здесь можно не только сдать свой чемодан и не переживать за его сохранность, но и сразу получить посадочный талон.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

По словам сотрудников аэропорта, пока что пассажиры неохотно пользуются новой "фишкой" — только 10% от общего пассажиропотока. Многие просто ни разу не сталкивались с таким сервисом. Однако здесь все просто: для выполнения операции вам необходим паспорт и багаж, который вы планируете сдать. Подойдя к терминалу вам нужно вбить свои паспортные данные и положить чемодан на ленту на уровне датчиков. После этого система распечатает вам отрывную бирку и посадочный талон. Бирку вы, по классике, обматываете вокруг ручки сумки и завершаете процедуру на экране терминала.

Отметим, что рядом с сервисом самостоятельной регистрации багажа всегда стоит "хэлпер" (помощник — прим. ред.), он с радостью поможет вам в случае возникновения трудностей.

Аренда колясок

Теперь помимо комнаты матери и ребенка пассажиры с детьми могут воспользоваться новым сервисом. В общей зоне аэровокзального комплекса возле стоек регистрации находятся детский коляски, воспользоваться которыми можно совершенно бесплатно. "Парковка" средств передвижения чаще всего пустая, потому что сервис сильно понравился гостям аэропорта.

Воспользоваться коляской и пройти с ней зону регистрации и таможенного контроля может любой желающий пассажир с детьми от шести месяцев до трех лет. Однако нужно запомнить, что средство передвижения придется оставить перед посадкой.

-4

Напомним, комната матери и ребенка расположена на третьем этаже в правом крыле аэровокзала и принимает абсолютно бесплатно малышей и их родителей за три часа до вылета их рейса.

К услугам пользования предоставляются спальня с 10 кроватями и с оборудованными местами для пеленания, игровая комната, туалетные комнаты, кухня, комната для посетителей. Игровая комната для детей оснащена различными детскими развлекательными комплексами и игрушками. Кухня оборудована всем необходимым для кормления и хранения пищи, имеется холодильник, микроволновая печь.

Чтобы воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка, пассажирам необходимо иметь с собой паспорт, билет и медицинскую справку для ребенка из медпункта аэропорта. Медицинская справка выдается бесплатно. Медпункт расположен на первом этаже аэровокзала в левом крыле, слева от зоны получения багажа международных воздушных авиалиний. Кроме того, для багажа в аэровокзальном комплексе предусмотрена камера хранения.

Раздельный сбор мусора

Раздельный сбор отходов — один из самых актуальных экологических вопросов на сегодняшний день. Все больше людей подключаются к этому популярному движению и внедряют в свою жизнь осознанное потребление. Не остались в стороне и Международный аэропорт Владивосток. Здесь можно выбросить мусор, исходя из его характеристик: стекло, пластик, бумага и несортируемые отходы.

Сотрудники аэропорта уверяют, что переживать за отходы не стоит — они все вывозятся вовремя. Пока что таких пунктов сбора внутри терминала только два, но в будущем их станет гораздо больше.

-5

Обойдемся без Duty Free

7 сентября 2021 года в Международном аэропорту Владивостока открылся магазин беспошлинной торговли "Duty Free". А еще через год он закрылся в силу приостановления работы международных линий. Однако руководство аэропорта открыло "в стерильной зоне" (зона между пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется — прим.ред.), несколько магазинов, в которых также можно купить сувениры себе и близким. Среди них — Fly Shop, "Море здоровья", "Роскошь", магазин японских товаров, "Сибирский кедр" и многое другое.

Кстати, говоря о новинках, не можем не упомянуть появление двух новых островков — "Первый парфюмерный" и "Универмаг Первый". Теперь здесь с легкостью можно купить новые духи или парфюмерную воду, новую сумочку или, к примеру, солнцезащитные очки от всемирноизвестных брендов. Магазины будут работать с 6.00 до 16.00.

 📷
📷

 📷
📷

Лед нам не помеха

Кроме комфорта внутри здания, аэропорт пополнился и новой спецтехникой, которая участвует в подготовке самолетов — машина для обработки лайнера противообледенительными реагентами. О составе нам не сообщили, однако точно дали понять, что со своей задачей техника справляется на "отлично".

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Алгоритм работы прост: по заказу экипажа, техника подъезжает к воздушному судну и оператор приступает к работе. Здесь важно полностью охватить самолет, поэтому на каждый самолет приходится примерно 15-30 минут, иногда на это дело уходит один час — все зависит от степени обледенения. Такая обработка, по словам специалистов, начинается примерно с октября, а заканчивается в начале мая.

VIP-зал

VIP-зале для вылетающих внутренними линиями расположен в стерильной зоне терминала А Международного аэропорта Владивосток. Там, действительно созданы все условия для тех, кто ценит свое время и комфорт. Время в ожи­дании полета вы можете провести в атмосфере спокойного отдыха или использовать его для проведения деловых переговоров и встреч. Для этого необходимо забронировать себе место на сайте или подойти туда лично.

Внутри есть все необходимое: удобные мягкие кресла, зарядки, шведский стол, кофейня, детская комната, туалет и даже комната для переговоров. Кроме того, любой желающий может воспользоваться услугами массажного кресла абсолютно бесплатно и "размять свои косточки" перед полетом.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Цена на обслуживание одного пассажира (от двух лет и старше) на вылет варьируется от 16 до 30 тысяч рублей, а на прилет от 18 до 23 тысяч рублей.

Кроме того, в зале обслуживания предусмотрены различные тарифы на случай, если вы, к примеру, путешествуете с семьей или отправились в свадебное путешествие. Стоимость будет заметно ниже — для семьи от четырех человек, включая детей в возрасте до 12 лет, цена за период ожидания составит всего 15 300 рублей.

Free Wi-Fi

В аэропорту Владивосток заработал бесплатный Wi-Fi. Он позволит вам комфортно общаться с родственниками, близкими и коллегами, смотреть любимые сериалы, читать новости и многое другое.

Цветы за благодарность

Ситуации бывают разные, и иногда в спешке можно просто позабыть заехать за букетом для близкого человека. Так, в здании аэропорта появился небольшой островок со свежими цветами, который работает каждый день с утра до вечера, кроме выходных.

Мало, кто знает, что в здании терминала предусмотрена возможность купить букет даже ночью или в выходной день, когда продавца рядом нет. Для этого на подоконнике лежит тетрадь, в которую можно вложить "благодарность", написать пожелание и взять любые цветы. Сотрудники аэропорта отмечают, что несмотря на то, что эта "фишка" пока известна только в узких кругах, пассажиры ей активно пользуются и оставляют самые позитивные отзывы.

Желаем вам приятных путешествий!