Коллеги всем привет!
Не так давно я писал пост про ИЛ-76. Вот теперь ловите лонгрид)
Не так давно я писал про Геркулес пиндосский, который всячески клепает Звезда и прочие производители. У меня возник закономерный вопрос-а у нас транспортников нет что ли, которые достойны модели для моделистов?
И ответ пришел как-то сам собой: конечно есть! Наш предок в лице СССР оставил нам богатое наследие идей, которые были реализованы еще до его распада. Светлые головы в КБ проектировали и реализовывали идеи экранопланов, военных самолетов-бомбардировщиков, истребителей и транспортников. Но самым узнаваемым и знаковым транспортником в СССР, РФ и странах пост-советского пространства я считаю именно ИЛ-76
Давайте сначала за прототип.
Этот самолет не успел на Вьетнамскую войну, но он в немалой степени был ее порождением. Зато после Вьетнама он не пропустил ни одного более-менее заметного военного конфликта — ни на территории родной страны, ни во множестве стран за ее пределами. Он имеет характерный силуэт, который ни с чем не спутать, и способен буквально в считанные часы менять специализацию, превращаясь из грузовика в пассажирский лайнер, а из парашютно-десантного самолета — в топливозаправщик или самолет-пожарный. Да, а еще у него на счету — два с половиной десятка мировых рекордов.
Ил-76 — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет, разработанный КБ Ильюшина. Первый полет самолет совершил 25 марта 1971 года. Серийно выпускался в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, в дальнейшем производство было перенесено в Ульяновск на предприятие «Авиастар-СП». Самолет был сконструирован по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, обладающего стреловидным крылом и Т-образным однокилевым оперением.
Нельзя не отметить и впечатляющие габариты крылатой машины:
- Длина от носа до хвоста-46,6 м
- Высота-14,76 м
- Размах крыльев-50,5 метров.
Для самых-самых прикрепляю чертежики и технические характеристики. Там галерея-на второй картинке ТТХ самолета.
Самолет имеет огромное количество модификаций. От военного транспортника до самолета радиотехнической разведки. Чем бы не разгуляться производителям? Особенно той же самой "Звезде". Хотя... Давайте смотреть.
В моделизме.
Сами понимаете, что ввиду воистину огромного размера прототипа. модель выпускалась в трех масштабах: 1:200, 1:144 и 1:72. Но модели в 72-м масштабе появились сравнительно недавно для модельного мира. Поэтому начну повествование с более привычных нам авиационных масштабов 1:144.
Китайский след
Первым производителем выпустившем в свет модель огромной железной птицы были китайцы из Trumpeter. Модель увидела свет в 2001 году. Но это был не ИЛ-76, а ИЛ-78-модификация самолета заправщика созданного на базе ИЛ-76МД
В этом же 2001 году Трубачи выпустили еще одну модификацию ИЛа-самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. От 76-го он отличается наличием круглой антенны на фюзеляже.
Два года потребовалось китайцам чтобы выпустить собственно сам ИЛ-76 в качестве транспортника. Я полазил по форумам, многие моделисты пишут про трудности сборки. Но как говориться, альтернатив не было.
Перепаковки
В 2015 году трамповские А-50 стал упаковывать в свои коробки питерский "Моделист" на основании лицензии "Трубача". Но как говорится те же яйца только в новом бокс-арте.
Также, в 2015 на прилавки попал и ИЛ-76 транспортник от моделиста.
А вот на основании того же трамповского Ил-76, британской компанией Welsh-Models в 2012 году была выпущена вакушечная версия со смоляными допами. Так сказать для самых извращенцев
А где была "Звезда"?
"Звезда" начала выпуск транспортника только в 2017 году. При этом серию моделей по мотивам Ил-76 открывал транспортник Ил-76МД. При этом моделисты крайне хвалят модель за хорошую стыкуемость и детализацию. Но тут немудрено-наверняка размеры и чертежи были получены в КБ Илюшина.
В 2018 году лобненцы продолжили серию, выпустив в 144-м А-50. И он тоже был неплох.
В 2019 серия снова была продолжена выпуском Транспортно-Десантного самолета Ил-76ТД МЧС России-а это уже была актуальная новиночка. По сути в наборе ничего не добавилось кроме ливреи МЧС.
Закончили со 144-м масштабом и переходим к более хардкорным моделям для обладателей загородной недвижимости-так как таких монстров на полке хранить нереально.
Монстры 72-го масштаба. Или ваши хочухи за бешенные деньги.
Производство Ил-76 в авиационном 72-м масштабе было налажено в 2006 году украинской фирмой А-Модел. И нет, здесь не будет знакомых пластиковых частей. Только хардкор-стеклопластик и смола. Кстати, не смотря на такой масштаб технологические лючки и прочие радости деталезации даны более чем схематично и неточно. Но тут расчет ведется больше на размер.
В 2007 году на волне успеха А-Модел выпустили А-50.
А вот в 2008 году было выпущена модификация А-60 — советская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе грузового самолёта Ил-76МД.
Лаборатория предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника. А-60 представляет собой авиационный вариант носителя мегаваттного лазера, планировавшегося к выведению в космос как 17Ф19Д «Скиф-Д»
И можно сделать вывод-что это воистину уникальная разработка в мире моделизма. Так как до А-Модел эту модификацию не выпускал.
Потом все заглохло на долгих 7 лет. Но в 2016 году украинцы вернулись с очередной новинкой-Ил-78.
Стоит отметить, что модели от А-Модел стоят космос. Ввиду своих габаритов, материала производитель загибает ценник в 20-30к. Но тут уже решать вам какого взять для себя- мне кажется что в любом масштабе этот самолет будет прекрасен.
Коллеги всем спасибо за просмотр! Лайк подписка и комментарий-улучшают вашу карму!
Если хотите задонатить:
5536914014216919 Тинькофф Денис Васильевич Н.
4279380011118363 Сбер Денис Васильевич Н.