Электрическая Audi e-tron появилась в 2018 году и с тех пор нашла себе более 150 000 хозяев, в том числе и в России, что уже примечательно. Но теперь в названии появилось обозначение Q8, что не оставляет сомнений: перед нами отныне настоящий флагманский кроссовер, пусть и на батарейках. Найдет ли и он дорогу к нам? Это, конечно, большой вопрос, учитывая общую ситуацию с авторынком. Хотя, почему бы и не запараллелиться... Если спрос будет.
Итак, что же изменилось в автомобиле, кроме нюансов названия? Он теперь будет представлен в двух кузовах: обычном кроссоверном и как Sportback с более аэродинамичной кормой, что не только красиво, но и добавляет километров пробега. Электромоторы стали тяговитее и повысили свой КПД. При этом возможны целых три комплектации.
Базовая Audi Q8 50 e-tron обладает парой электродвигателей системной пиковой мощностью 340 л.с. и с крутящим моментом 664 ньютонометров. Далее идет Audi Q8 55 e-tron, где добавлены только лошадки – их поголовье увеличено до 408-ми. А вот самая крутая версия спортивная Audi SQ8 e-tron обзавелась уже третьим электромотором (чуть было не сказал под капотом), что взвинтило общую мощь до 504 лошадей, а момент аж до 973 ньютонометров! Но, если вы ждете от этого бешеных скоростей, то ошибаетесь: максималка искусственно ограничена 210 километрами в час против двухсот у остальных двухмоторных комплектаций. И вообще, сильная сторона электрокаров это не скорость, а ускорение. Вот где им нет равных.
Что касается запаса энергии на борту, то он тоже вырос, причем за счет увеличения плотности «упаковки электронов». Базовая Audi 50 Q8 e-tron везет с собой 95 кВтч, остальные – по 114.
Это, естественно, привело к увеличению запаса хода, да еще и аэродинамику подшлифовали. Коэффициент сопротивления уменьшился с 0,28 до 0,27, а у спортбека даже до 0,24! Так что пробег вырос аж на 30% и составляет от самых «скромных» 491 км до наибольших 600 км у топового Sportback. Кстати, в обычном кузове при той же батарее получается на 18 км меньше.
Что до разгона, то тут цифры такие: 6,0 с для Audi Q8 50 e-tron, 5,6 с для 55 e-tron и 4,5 с для трехмоторной SQ8 e-tron.
Увеличили также и допустимую мощность подзарядки батарей. Впрочем, чтобы ее реализовать нужен не только автомобиль, но и подходящий источник тока. Да, вам предлагают теперь домашние не 11, а 22 кВт, но выдержат ли «пробки»? А на специальных зарядных станциях постоянного тока напряжением 400 В можно всего за полчаса пополнить батарею с 10 до 80% емкости. Но потребуется мощность 170 кВт вместо прежних 120.
Но что это мы зациклились на электричестве? В автомобиле осталось еще и ко-что механическое, например, адаптивная пневмоподвеска. Она позволяет изменять клиренс в пределах 76 миллиметров и вкупе с острым рулевым управлением обещает отличную управляемость.
Благодаря базе в 2,93 м салон получился очень просторным, да и в багажник влезают 594 литра поклажи. Большая панорамная стеклянная крыша дает много света. Информационно-развлекательная система использует известный уже интерфейс управления MMI touch response и ориентирована прежде всего на использование тач-скрина.
Цены новинки стартуют от 74.400 евро, а дальше – сколько сможете, столько и заплатите. Если захотите и будет, кому платить.
Технические характеристики Audi Q8 e-tron:
габариты: 4.920 / 1.940 / 1.630 (1.620 Sportback)
двигатели: 2 асинхронных электромотора. У SQ8 дополнительный третий сзади
мощность SQ8 e-tron: 370 кВт /504 л.с.
максимальный крутящий момент: 973 Н·м
разгон 0 – 100 км/ч SQ8 e-tron: 4,5 с
максимальная скорость SQ8 e-tron: 210 км/ч
расход энергии в смешанном цикле WLTP SQ8 e-tron: 28 – 24,6 кВтч/100 км