В 1973 году Владимир Арамаисович Абрамян (главный инженер Ижмаша, изобретатель) смог воплотить в жизнь идею нового мотоцикла. А Ижевский машиностроительный завод стал выпускать мотоцикл Иж Планета Спорт. Он стал первым серийным мотоциклом для спортсменов и не только. Внешний вид машины был как у японских байков 60-х годов. Так в чем же особенность Иж-ПС?
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА
В сегодняшней статье мы узнаем, почему его прозвали в народе "Пёс".
Вся конструкция Иж-ПС была оригинальной, но особенно ценились модели, которые выходили с конвейера в первые годы производства.
Одна из особенностей мотоцикла была в отдельной смазке двухтактного двигателя. Эту систему впервые применили в ИЖ-ПС в Советском Союзе.
Обозначать такие модели стали дополнительной буквой в номере - М. Интересно, что в народе мотоцикл прозвали "Пёс", по созвучию букв - Иж-ПС.
Высокий технический уровень конструкции давал хорошую скорость разгона. Мотоцикл мог разгоняться за 11 сек почти до ста км/ч. Максимально на нём можно было разогнаться до 140 км/ч. А это один из самых быстрых (если не самый быстрый) советский мотоцикл того времени.
Резиновые подушки в раме для крепления двигателя. Для того времени это было новым методом. Электрооборудование на первых экземплярах было из Японии, оптика из Западной Германии, спидометр тоже заграничный (из Венгрии), чехословацкий замок зажигания.
Вообще первые выпущенные Иж-ПС отличись от последующих партий и ходили слухи, что эти мотоциклы были сделаны для экспорта за границу, а всё из-за большего количества иностранных комплектующих. Благодаря качеству сборки и техническим характеристикам "Пса" очень активно экспортировали за рубеж.
Мотоциклы отправляли в Нидерланды, Великобританию и Финляндию. Сегодня Иж-ПС ценится среди коллекционеров и стоит больших денег, но найти его не так и просто.
Спасибо, что заглянули на канал БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка очень помогут.