Найти в Дзене
Bikefit Ru

​​Diverge STR - гравийный двухподвес Specialized с 30мм хода

Specialized представили Diverge STR, обновлённую версию их универсального гравийника с новой системой задней подвески Future Shock Rear. Состоит система из гнущейся подседельной трубы, зафиксированной внизу у каретки, демпфера в верхней трубе и алюминиевой связки, которая соединяет подседельную трубу с демпфером для контроля сжатия и отскока, чтобы играющий под ездоком подседел не норовил выкинуть его из седла.

-2

Future Shock Rear настроена на поглощение мелких ударов и тряски, сопровождающих гравийное катания, позволяя райдеру оставаться в седле на кочках, поддерживая сцепление и выдаваемую мощность.

-3

Diverge STR во многом схож с Diverge 2021 года, у него такая же система подвески Future Shock 2.0 спереди в рулевой трубе, зазоры под покрышки до 47мм (на колёсах 700с) и отделение SWAT в нижней трубе.

-4

Но благодаря новой задней подвеске и модифицированной геометрии Specialized говорят, что Diverge STR - это самый способный гравийник, который они выпускали и что он на 20% лучше гасит вибрации, чем предыдущий Diverge.

-5

Также он оказался и самым дорогим гравийником бренда, в топовой версии S-Works он стоит €15,000, что заметно дороже Specialized S-Works Crux 2022.

Crux останется в линейке самым лёгким и ориентированным на гонки гравийником, Diverge STR, возможно, станет выбором про для более жёстких трасс. Обычный Diverge также останется.

-6

Вместе с S-Works версией Specialized также представили Diverge STR Pro и Expert по ценам €9,500 и €7,500.

Новая Future Shock Rear подвешивает райдера

-7

Specialized говорят, что отправной точкой разработки новой подвески стала "простая, но дьявольски сложная в решении проблема". Ребята хотели найти способ поддерживать контроль и комфорт райдера на жёстком рельефе, но сохранить при этом ускорение и непосредственность управления жёсткой рамы.

-8

Процесс поиска решение начался более пяти лет назад, Крис Д'Алюзио - один из концептуальных инженеров Specialized - разработал несколько прототипов Diverge более чем за два года до того, как Specialized продолжили доводить дизайн в течение ещё трёх лет.

По словам Specialized, решением дьявольской проблемы стало подвешивание райдера над жёсткой рамой посредством гибкой подседельной трубы со штырём.

-9

На картинке можно посмотреть различные прототипы, над которыми работали, пока не пришли к конечному результату (смотреть по часовой стрелке).

Система представляет собой по-сути очень длинный подседельный штырь, очень низко закреплённый на раме, который может свободно гнуться, так как не связан с верхними перьями и верхней трубой.

-10

На самом деле в раме аж две подседельных трубы - внешняя, которую мы можем видеть, и сменная внутренняя из карбона и фибергласа, которая прикручивается к раме чуть выше каретки. Так внутренняя подседельная труба и вставленный в неё подседел превращаются в огромную рессору.

-11

Однако такая огромная карбоновая рессора может довольно сильно отгибаться и очень агрессивно возвращаться на обратном ходе, пиная райдера. Поэтому её отскок очень желательно контролировать демпфером.

В системе STR используется гидравлический демпфер с отдельными контурами сжатия и отскока, очень похожий на те, что можно найти в вилках или амортизаторах.

-12

Демпфирование сжатия имеет три настройки: открытая, средняя и жёсткая, и позволяет настроить систему так, чтоб она не раскачивалась под райдером.

Демпфирование отскока настраивается шестигранником через отверстие снизу верхней трубы.

По словам Д'Алюзио, одно из преимуществ такой системы заключается в том, что движение происходит по дуге, вес байкера смещается назад и вниз, а не вниз и вперёд вдоль оси подседела. Д'Алюзио говорит, что гонщики особенно чувствительны к изменению высоты седла, так что система с ходом вдоль оси ощущалась бы, как будто седло уходит из-под гонщика.

Система работает, только когда райдер сидит, если встать, то рама ощущается, как обычная жёсткая и можно эффективно спринтовать, разве что останется передняя подвеска Future Shock на 20мм.

Как настраивать подвеску Future Shock Rear

-13

В подседельную трубу устанавливается внутренний штырь нужной жёсткости и фиксируется запорным пазом. Внутренние штыри имеют по 2 варианта жёсткости с каждой стороны и, собственно, обеспечивают настройку жёсткости "пружины" подвески. Маркировка жесткости идёт в цифрах 30, 60 и т.д. с линейной прогрессией, т.е. штырь 30 ровно в два раза мягче штыря 60.

В комплекте с байком идёт 2 внутренних штыря, т.е. 4 варианта жёсткости, чего должно хватить для большинства райдеров, но выпускаются они в 9 видах, что должно дать 18 вариантов жёсткости.

Specialized отмечают, что большинство райдеров могут чётко различить 10% разницу в жёсткости (между 40 и 44, например), а разницу в 20% считают уже очень заметной. Добавим сюда три настройки демпфирования сжатия амортизатора и получается, что систему можно довольно гибко настроить под предпочтения райдера.

"Пружина", т.е. подседельная труба, соединена с демпфером через алюминиевую связку, которая охватывает внутренний штырь.

Подседельный штырь же используется обычный круглый на 27.2мм, вставляется он во внутренний штырь и для регулировки высоты седла возиться с подвеской не нужно.

Сколько весит система STR

-14

Заявленный вес рамы S-Works Diverge STR составляет 1100г в размере 56 без хардвера и демпфера. Примерно на 100г тяжелее рамы обычного Diverge S-Works. С демпфером, рулевой, SWAT и хардвером рама весит на 400г тяжелее стандартной.

-15

Байк в сборе на бескамерных покрышках из коробки весит 8.5кг в версии S-Works. Pro версия весит 8.9кг, Expert - 9.5кг.

-16

Все модели идут с резьбовыми каретками, тормозами флэт-маунт, колёсами на осях и внутренней проводкой для гидролиний и проводов - Diverge STR совместим только с электронными группами.

Все представленные байки собраны на группах SRAM AXS, но для установки Shimano Di2 препятствий нет. Если захотите такую сборку, то можно приобрести фреймсет S-Works за $6,000.

А вот для регулируемых подседельных штырей проводки не предусмотрено, так что придётся раскошелиться на беспроводной Reverb AXS.

Передние переключатели также не предусмотрены.

Крепления для рамных сумок и крыльев

-17

На вилке расположены по три крепления, позволяющие установить держатели для аксессуаров или лоурайдер, а также крепления для крыльев. А вот сзади креплений нет ни для багажника ни для крыла.

Крепление на верхней трубе стандартное, внутри рамы можно использовать любые сумки, которые не будут мешать работе демпфера или тереться о резиновый чехол на подседельной трубе.

Подседельные сумки можно использовать, как обычно, но если они тяжёлые, то, возможно, придётся поставить более жёсткий штырь.

-18

Как вам такое решение?

Шоссейные ребята из того же Canyon наоборот пытаются поднять “шарнир”, вокруг которого “вращается” гнущийся подседел, чтобы седло не смещалось так сильно назад при работе, а тут совершенно противоположный подход. Насколько карбоновая рессора должна сместиться назад, чтоб дать заметный ход по вертикальной оси?