Китайский автомобильный рынок большой и активно растущий. Поэтому не удивительно, что он очень интересен для американских и европейских компаний. Mercedes-Benz Group не исключение. Так в 2010 году совместными усилиями Mercedes-Benz Group и китайской BYD была создана автомобильная компания Denza, которая ориентирована на разработку и производство электромобилей. Немцам и китайцам принадлежало по 50% акций. Правда в 2021 году компания Mercedes-Benz Group сократила свою долю до 10%. Так что новый электрический минивэн Denza D9, который сейчас выходит в продажу, можно назвать 10-процентным немцем в Китае. Правда, что в нём немецкого тот ещё вопрос.
Denza ориентируется на производство дорогих автомобилей. Так что Denza D9 совсем не дешёвый. Зато роскоши внутри в избытке. В салоне семь мест с учётом водительского (2+2+3). Сидения второго ряда с регулировкой по 10 параметрам. Есть пять режимов 10-точечного массажа. Подушек безопасности 9 штук. В салоне 7 экранов. Есть 5G, Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.2. За качественный объёмный звук 7.1 отвечают 14 динамиков известной датской компании Dynaudio. Система помощи водителю включает 24 разных датчиков и радаров. Есть дистанционная парковка.
Электромобиль
Мощность электродвигателя на передней оси составляет 230 кВт (313 лошадок). Разгоняется до сотни за 9,5 секунды.
Есть версия с полным приводом, где на задней оси ещё один электродвигатель мощностью 45 кВт. Итого 245 кВт суммарной мощности (374 лошадки). На разгон до сотни требуется 6,9 секунды.
На одной зарядке Denza D9 с передним приводом проезжает 620 км по китайской системе измерения CLTC. С полным приводом 600 км. Поддерживается зарядка мощностью 166 кВт, что позволяет зарядиться за 10 минут на 150 км пути. Время зарядки батареи с 30% до 80% занимает 30 минут.
Габаритные размеры минивэна: 5250*1960*1920 мм.
Колёсная база: 3110 мм.
Цена: 389 800 юаней (53 800 долларов).
Гибрид
Есть ещё так называемый «супер гибрид» с 1.5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 139 лошадиных сил. Электродвигатель на передней оси имеет мощность 231 лошадиную силу. Также можно подзаряжаться постоянным током мощностью до 80 кВт. Только на батарее может проезжать 50 км или 190 км в зависимости от версии (по системе NEDC). Цена стартует с 329 800 юаней (45 500 долларов).
Аналогичный 5.2-метровый китайский GAC Trumpchi M8, который второго поколений, выходит дешевле. Оснащение у него тоже роскошное. Но может скромнее. Так как первое поколение минивэна от GAC есть в России с 2020 года, не исключено, что его привезут к нам. Но электрической версии у него нет. Только гибрид или чистый бензин.