В 40-50 прошлого века, пытаясь смыть позор немецкой оккупации и вернуть статус великой державы, Франция много работала в области импортозамещения вооружений. Ибо военно-политическая зависимость США, а значит и потеря суверенитета, в то время не отвечали чаяниям французского народа. Однако, отставание отечественных КБ, простаивавших в 40-44 годах, было уже очень заметным. Стремясь нагнать конкурентов, — что, в итоге им удалось, — французы активно работали не опережение, выискивая нехоженые тропы и пускаясь в самые смелые авантюры.
Одной из нехоженых троп являлся самолёт с кольцевым крылом. Идея принадлежала ничем иным не знаменитому австрийскому конструктору Гельмуту фон Збровски, и, как следствие, часто считается заимствованной из секретных архивов Рейха. Что, однако, не верно. В 30-40 годах немцы не вели разработок в данной области просто из-за отсутствия технических предпосылок.
...Вот, казалось бы, почему не загнуть концы крыльев самолёта, так чтобы они смыкались над фюзеляжем? Конструкция станет компактнее, прочнее, а значит, легче. Площадь же крыла не изменится, а значит подъёмная сила… уменьшится кратно. Ведь, как известно, — должно быть известно, — самолёт тянет вверх область разрежения, возникающая над крылом. Причём, с увеличением размаха крыльев даже при прежней их площади, эта область растёт прогрессивно.
Кольцевое крыло очень плохо работает, как крыло. Однако, подъёмная сила прогрессивно растёт и с увеличением скорости, следовательно, — теоретически, — хотя кольцекрыл не взлетит, но если б взлетел, то на большой высоте мог бы даже иметь преимущества.
То есть, проблема во взлёте и наборе скорости. Немцам её решение было недоступно технически, но французы располагали уже двигателями, тяга которых в тоннах могла превышать массу аппарата. Что позволяло осуществить такой привлекательный — позволяющий обойтись без аэродромов, — вертикальный взлёт.
Испытывавшийся в 1958 и наделавший сенсацию фантастическим внешним видом C-450 Coleoptere совмещал две идеи: вертикальный взлёт на «струе» одного вертикально расположенного двигателя и последующий полёт на кольцевом крыле. На сверхзвуковой скорости оно начинало работать как компрессор, уплотняющий поток воздуха, направляющийся в воздухозаборники.
При длине 8 метров и диаметре крыла 4.5 метра, одноместный «Кольцекрыл» располагал двигателем тягой 3.6 тонны при взлётном весе 3 тонны. Максимальная же скорость… Вот, с ней всё оказалось сложно.
Поддержка канала и мирового заговора
Тяги хватало — и на испытаниях «бочка» бодро взлетала по вертикали, достигнув высоты 800 метров. Были предсказуемые для конструкции столь революционной проблемы с управляемостью, но — не суть. Суть же в том, что при переходе к полёту горизонтальному горизонтальная же составляющая скорости в первый момент оказывалась недостаточной, чтобы крыло заработало хоть как-то. Ну и, ввиду практически полного отсутствия подъёмной силы, компенсирующей вес, перейдя в положение «на боку», «кольцекрыл» закономерно устремился к земле с ускорением свободного падения.
Пилот успел катапультироваться, отделавшись травмой позвоночника, но идея была сочтена бесперспективной.