Найти тему
Кирилл Максимов

Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок

Бразилия интересна не только своими пышными карнавалами, но неплохой гражданской авиационной отраслью. Целое семейство Embraer E-Jet летает по всему миру во многих крупных мировых авиакомпаниях с громкими названиями. С 2002 года компания создала хорошие узкофюзеляжные самолёты с отличными технико-экономическими показателями.

Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок
Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок

Бразильцы проектировали самолёты как конкурента Боингу и Эйрбасу. 14 июля 2000 года началась резка металла, закупленного для первых шести прототипов ERJ-170. Этот самолёт мог перевозить 70 пассажиров на расстояние до 3200 км, он превосходил по экономичности ERJ-145. Авиакострукторы закладывали в перспективный самолёт возможности использования самолёта не только на региональных маршрутах, но для более длинных маршрутов с малом пассажиропотоком.

Изначально Embraer планировал запустить в производство 70-78-местных самолётов на основе базового варианта ERJ-170-100. Самолёт имел удлинённый фюзеляж, но конструктора оставили тот же двигатель, крыло и хвостовое оперение. Этот Embraer получил обозначение E175. К середине 2008 года компания сумела продать 230 самолётов Е170 и 190 самолётов E190/E195.

Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок
Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок

Первый полёт прототипа заплонировали на 2001 год, но позже его отложили, так как компания не могла решить проблемы с плохим радиоэлектронных оборудованием. Кроме того, проект модернизации проекта E-Jet имел довольно негативные прогнозы, так как в 2001 году по всему миру уменьшалась востребованность самолёта, как средства передвижения. Самый большой вклад в это принесла трагедия 11 сентября 2001 года. Пакета заказов было немного, особенно из Северной Америки и Европы. В последний момент от покупки отказалась швейцарская авиакомпания Crossair, которая обладала самым большим количеством заказов на E170 и E175. Другие европейские авиакомпании склонялись к покупке исключительно европейских региональных авиалайнеров.

Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок
Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок

Кроме того, компания планировала выпускать удлинённые самолёты на 78 пассажиров. Увеличить вместимость не составило труда: конструкторы ограничились одноклассной компановкой. Чуть позже компания начала разработки прототипа E175, который был уже рассчитан на 86 пассажиров.

В 2005 году первые авиаланеры закупила североамериканская авиакомпания Air Canada. А в конце того же года ещё более длинный E190 начала эксплуатировать бюждетная авиакомпания JetBlue, из США. 7 декабря 2004 года в небо поднялся самый радикальный в плане лётно-технических характеристик E195. К тому же это был самый вместительный самолёт семейства E-Jet: до 118 пассажиров.

Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок
Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок

Давайте коснёмся иерархии разработки самолётов семейства E-Jet. Сначала был E170 - самый маловместительный из всех. Потом появилась более вместительная вариация E175, который имел всё тоже самое, что у предшественника, за исключением длинного фюзеляжа. Потом был E190, который был ещё длиннее, но получил новое крыло и увеличенный по площади киль. А уже на основе E190 повился самый длинный E195 с тем же крылом и килем. Несмотря на ту же вместимость, что у Боинг 737-800, по длине последний Эмбраер был гораздо короче. Стоит отметить и высокий уровень взаимозаменяемости деталей и узлов. Кроме того, самолёты имели одинаковые кабины, что избавляло авиакомпании от процедур переподготовки пилотов.

На основе E190 был разработан другой не менее популярный самолёт бизнес-класса Lineage 1000, но о нём мы поговорим в одной из следующих статей. Примечательно, что конструкционно этот самолёт напоминает полуроссийский SSJ-100, но последний толкового распространения в мире не получил. Почему так? Поразмыслите в комментарях.

Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок
Embraer E-Jet. Бразильский SSJ-100, который в отличие от нашего сумел завоевать рынок

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.