Мехатроник DSG-7 (DQ200 / 0AM) – довольно сложный узел в плане конструкции и, пожалуй, самый важный во всей трансмиссии. Мехатрон активно участвует во всех процессах, которые происходят внутри КПП. Ориентируясь на свои датчики, он в режиме реального времени посылает команды на сцепление, переключает передачи и т.д.
Базовый принцип работы
Сам мехатронный модуль является электронно-гидравлическим прибором. Он состоит из нескольких десятков деталей, находящихся в едином корпусе. «Плавающие» алгоритмы позволили сделать логику его работы достаточно гибкой, что обеспечивает слаженное и четкое поведение всей трансмиссии.
ЭБУ – электронный «мозг» коробки, непрерывно находится на связи с датчиками. Они передают данные о температуре масла, уровне давления, частоте вращения валов и т.п. Сложная электроника мгновенно анализирует эти параметры, и сравнивает их с «зашитым» в память программным обеспечением. В ходе этого формируются управляющие сигналы. Они отправляются на гидроблок, и нужные механизмы приводятся в действие.
Чтобы выбрать оптимальный момент переключения передачи и сделать это, мехатрону требуются доли секунды. Потому весь процесс происходит быстрее и плавнее, чем когда это делает водитель самостоятельно.
Особенности в DQ200
DSG7 (0AM / 0CW) относится к коробкам-роботам с «сухим» сцеплением. Это означает, что она не рассчитана на слишком высокие нагрузки. Чтобы избежать этих перегрузок, больше работать приходится именно мехатронному модулю.
Также все агрегаты отличаются предустановленным ПО, в котором учитывается специфика конкретного двигателя и передаточных чисел. В остальном принципиальных отличий в конструкции мехатрона на DQ200 – нет. Он устроен примерно так же, как в DQ250 или DQ500.
На какие автомобили ставится
- VW: Tiguan, Touran, Polo, Golf, Jetta, Passat, Beetle, Scirocco, Polo Sedan, Taos, Caddy;
- Skoda: Octavia, Superb, Kodiaq, Fabia, Yeti, Karoq;
- Seat: Ibiza, Altea, Leon, Arona, Toledo;
- Audi: A1, A3, TT.
Отдельно стоит отметить, что эта модель DSG7 существует в двух версиях. Образцы до обновления в 2013 году маркируются как 0AM, а для коробок после 13-года используется индекс 0CW. Мехатроны на этих РКПП имеют минимальные отличия, но для взаимозаменяемости, требуют определенных доработок.
Возможные проблемы и поломки
Из-за большого количества составных частей, с мехатроником могут возникнуть самые разные неполадки. Именно в DSG-7 одним из самых слабых мест является электрика. Из-за склонности к перегреву, на плате управления может случиться короткое замыкание. В результате токопроводящие дорожки просто выгорают.
Поломки с гидравликой обычно имеют механический характер. Речь об стандартном заклинивании или износе клапанов. В таком случае, соленоиды не могут корректно открываться/закрываться, либо не обеспечивается нужное давление. В обратных ситуациях – избытке давления, возможно появление трещины в стене гидроплиты.
Можно ли починить мехатроник
Заблуждение о том, что мехатрон вообще не подлежит ремонту, распространили дилерские сервисы. СТО, не имеющие нужного оборудования, в поисках своей выгоды эту легенду поддержали. Но в действительности, мехатронный блок можно отремонтировать, хоть это и непросто. Мы заявляем об этом с уверенностью.
Зная конструкцию и имея современный инструмент, агрегат можно разобрать на составные детали. После этого любую из них можно заменить – будь-то сгоревшая плата или вышедший из строя датчик. Гидравлическая часть чаще меняется в сборе, хотя и отдельный соленоид тоже можно извлечь и заменить.
Крайние случаи
Восстанавливать «родной» mechatronik почти всегда дешевле и приятнее, чем покупать другой. Если же если поломка критична – например, после гидроудара или ДТП, узел и вправду подлежит замене.
Но и здесь все неоднозначно. Совсем необязательно заказывать новый агрегат. Можно присмотреться к восстановленным, б/у вариантам. Фирменные сканеры позволяют изменить программную прошивку, под нужный вам автомобиль. В моделях 0CW плата имеет привязку к иммобилайзеру, но даже это не станет большой проблемой для профессионалов.
Как видите, не нужно спешить с заказом нового мехатроника из Германии. Решить проблему можно быстрее и существенно дешевле. Свяжитесь с нашими мастерами через сайт, если вам интересна данная услуга. Не забудьте подписаться на нас, чтобы знать все способы сэкономить на ремонте DSG и не только.