Найти в Дзене
Невероятные Механизмы

Дициклы, это вам не велосипеды!

У них тоже два больших колеса, но расположены они параллельно «бок о бок» с рамой между ними. По своей природе дициклы не слишком стабильны в направлении вперед-назад (а велосипеды – влево-вправо) По сравнению с моноколесами подобных штук в истории изобретено было немного. Давайте посмотрим на них.

Дицикл Отто. Разработан мистером Отто и изготовлен в 1870-х годах британской компанией BSA.Стоит обратить внимание на маленькое колесо на дуге сзади, чтобы пассажир не падал назад. Предположительно, падение вперед было ответственностью самого пассажира.

-2

А вот интересное диколесо А. Б. Холсона из Чикаго с электрическим приводом, с подвешенным под ним большим комплектом батарей, обеспечивающим хороший балласт против качания. Впрочем, сам Холсон говорил: «Причина, по которой батареи в моем устройстве так быстро разряжаются, заключается в том, что транспортное средство так сильно трясет батареи, что они осыпаются, и склонны к короткому замыканию». Машина не была запущена в производство.

-3

«Popular Science» в 1938 году описывал еще вот такое диколесо. Текст уклончиво и аккуратно не говорит прямо о том, было ли когда-либо построено это устройство, но поскольку в статье есть только рисунки, а не чертежи, стоит полагать, что нет.

-4

Претендентом на звание самого опасного дицикла всех времен является британский Grand Panjandrum. Это оружие времен Второй мировой войны было разработано Барнсом Уоллисом. Про «Великий Панджарум» на «НМ» есть отдельный материал: «Великий Панджандрум» - неудачный проект или все же..?

-5

Дицикл Верейкена был запатентован в Бельгии в 1947 году Эдуардом Верейкеном, Номер патента 473 555, он называется «V’hicule - deux roues solidaires l’une de l’autre». Патент был подан 29 мая 1947 года. Обратите внимание на скорость - 116 миль в час, 186 км в час! Видимо ошиблись. Кстати, это же изображение приписывают Эрнесто Фракелли, причем публикация о нем датируется 1935 годом, журнал «Modern Mechanix». В общем, непонятная ситуация.

-6

«Колесо Иезекииля», построено где-то в штате Миссури, Озаркс, вероятно, в 1980-х годах. Оно имеет небольшой двигатель, два латунных рычага перед сиденьем справа регулируют распределение мощности на каждое колесо для управления. Владеет им на сегодняшний день Уоррен Хантинг.

-7

А этот вот диколесо было построено шведскими студентами в Гётеборге и принимает участие в парадах с 1999 года. Дизайнером был некто Йонас Бьеркгольц. Двигатель использован 2-цилиндровый 2-тактный двигатель от снегохода объемом 400 куб. см. Ширина дицикла 1,3 м, высота колес 1,96 м.

-8

Следующим, и самым известным дициклом был сегвей, о котором на нашем канале тоже есть отдельная статья: «Segway» - все? Конец легенды

-9

И сейчас есть концепции подобных устройств, но это скорее уже даже не экзотика, а просто средство привлечения внимания, чистое развлечение, без надежд на коммерческое воплощение.

Материалы упоминаемые в статье:

«Великий Панджандрум» - неудачный проект или все же..?

«Segway» - все? Конец легенды

Авто
5,66 млн интересуются