Статьи
1,4K прочтений · 9 месяцев назад
Это, конечно, не механизм, но вещь достаточно невероятная, чтобы наш канал немного рассказал о ней. В 2005 году канадская фирма CityLabs начала активную разработку элемента питания, способного работать многие годы. В своих исследованиях инженеры отталкивались от разработки Ларри Олсена, начатой еще в семидесятых годах двадцатого века. Именно тогда Олсен предложил модель источника питания на радиоизотопах. И в 2008 году, через три года после начала работ, CityLabs предложила "на продажу" первые образцы NanoTritium - коммерческой батареи модели Р100. Максимальная мощность ее невелика — всего семьдесят пять нановатт, разные версии способны выдавать от пятидесяти до трехсот наноампер. Срок службы — двадцать лет (с плюсом, как выражаются разработчики). Форма выпуска батарей Р100 — в виде микросхем LCC 44 и LCC68. В отличии от химических батарей, NanoTritium — это физический источник энергии, то есть, не содержит активных химических веществ. Хотя в процессе работы выделяется гелий, но в чрезвычайно малых количествах, и не представляет токсической опасности. Также безопасно для человека и излучение от распада трития (считают ученые), так как распространяется в воздухе буквально на несколько миллиметров от батареи. Основой работы батареи и является распад трития (это тяжелый изотоп водорода, очень редкий и дорогой). Период полураспада трития чуть больше двенадцати лет. Получают его двумя способами - облучая литий изотопом лития и нейтронами, либо перерабатывая "тяжелую" воду от реакторов. Чуть больше в основном материале "НМ": «Вечная» ядерная батарейка NanoTritium
1,2K прочтений · 9 месяцев назад
XVII–XVIII века распространили в мире такой вид пистолетов, как «залповый». Историки говорят, что такое оружие использовалось и раньше – охранниками в тюрьмах, и матросами на кораблях при нападении пиратов. Однако именно с конца XVII века и вплоть до начала XIX века, когда Европу и Америку заполнила волна бунтов и революций, породившие распространение грабителей и разбойников всех мастей, в подобных пистолетах возникла особая необходимость. Возможность выстрелить залпом из нескольких стволов, когда времени прицелиться особо не было, вот что давали подобные пистолеты даже не особо меткому человеку, спасавшему свое имущество, здоровье и жизнь. Изготавливались и шести- и семиствольные кремневые пистолеты с ударным механизмом, но наиболее распространены были три или четыре ствола. Ярким представителем такого вида оружия является пистолет Duck Foot, названный так за характерное расположение стволов – словно лапа утки. Всего их четыре, с единой системой воспламенения от кремниевого замка (конструкции boxlock). Благодаря конструкции , зона поражения у Duck Foot была весьма большая. Одним выстрелом можно было ранить или убить нескольких противников. Вот экземпляр «Утиной Ноги» с четырьмя двухдюймовыми стволами, калибром 0,52 и восемью правонаклонными нарезами. Каждый ствол пронумерован от единицы до четверки (встречалась нумерация и от нуля до трех). Это сделано специально, чтобы исключить путаницу при перезарядке. Чуть больше на "НМ": Смертоностная «Утиная Нога» - залповый пистолет Duck Foot
124 прочтения · 9 месяцев назад
Французский механический трашеекопатель Первой мировой
Рытье траншей, да еще под пулями – что может быть хуже? Прибавить еще и погодные условия, и усталость, и много еще всякого, что снижает боевой дух. И время в боевых действиях имеет порой решающее значение. А если доверить рытье траншей машинам? Затолкать всю машинерию в траншею, да ниже уровня земли – пусть это и ограничит мощность и производительность - но много ли счастья от мощности, если заметили и расстреляли? Подобные механизированные траншеекопатели виделись неплохим решением для работы...
902 прочтения · 9 месяцев назад
Представьте — аппарат, напоминающий легкомоторный самолет, плавно покачивается на волнах. А затем пилот, убедившись, что его пассажиры на своих местах, ускоряет его, заставляя «нырнуть»... И, все дальше и дальше, уводит от искрящейся глади воды, навстречу незабываемому подводному путешествию. Такое устройство существует на самом деле. Имя ему - Necker Nymph ("Нимфа Неккера"), первый из подводных аппаратов своего типа. Конструкция имеет открытую кабину, обладает положительной плавучестью, а самое главное, использует для погружения не обычный способ (балласт), а «аэродинамические» свойства крыльев. На борту могут находиться три человека — один «пилот», и два «пассажира». От набегающей воды их защищают обтекатели, как на гоночных болидах, — специальные «ветровые стекла», снимающие давление водяного потока. А более панорамного вида из открытой кабины трудно себе представить! Управление осуществляется пилотом с помощью джойстика. Джойстик контролируют наклон, крен и рыскание, а рычаг «газа» - движение вперед и назад. Летно-навигационный компьютер (FAN-C), подобный тем, которые используются в современных истребителях, следит за скоростью, глубиной и поддерживает погружение в заранее заданных пределах. Аппарат также оснащен системой жизнеобеспечения с тройным резервированием и автоматически возвращается на поверхность в случае любой неисправности. Длительность погружения составляет два часа (столько воздуха в баллонах дайверов), максимальная глубина — около тридцати метров, минимальная скорость под водой — около двух км/ч (чуть больше одного узла), максимальная, порядка одиннадцати км/ч (шесть узлов). Размеры Necker Nymph: 4,6х3,0х1,2 м, вес семьсот пятьдесят кг. Чуть больше букв, фото и видео в материале "НМ": Удивительная Necker Nymph, "летающая" под водой
433 прочтения · 9 месяцев назад
Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона
Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона имел долгую и сложную историю. Началом следует считать тот момент, когда инженеры Гарри Андерсон и Джон МакКаллум, собственно, изобрели процесс рекомпрессии выхлопного пара для повышения эффективности: она была доказана на статической установке электростанции Сурбитон в 1927-29 годах. Гарри Холкрофт, технический помощник главного инженера-механика Южной железной дороги , узнав от изобретателя Г.П.Х. Андерсона о системе, которая эффективней на 29% обычной «атмосферной» версии, немедленно отправился на электростанцию и провел свои собственные испытания...
561 прочтение · 9 месяцев назад
Этот паровоз просто невозможно обойти, если хоть немного интересоваться историей паровозостроения. На момент постройки «Иосиф Сталин» стал самым мощным паровозом Европы, предназначенным для перевозки пассажиров. При его разработке были использованы новейшие достижения, грамотно совмещенные с уже имеющимися наработками: многие детали были взяты, без внесения больших изменений, с грузовых паровозов серии ФД («Феликс Дзержинский»). Устаревавшая конструкция самых распространенных паровозов-«Сушек» (серия Су) и еще Николаевских Н-ок, при крайней надежности и экономичности, не способна была обеспечить повышение скорости передвижения и увеличение сцепной массы поездов (у «Сушек» этот параметр равнялся сорока пяти т.). В 1932 году, после двух лет напряженной разработки был собран новый агрегат, получивший, по решению рабочих, серию ИС («Иосиф Сталин»), имевший колесную осевую формулу «один-четыре-два». Именно применение этой формулы позволило использовать котел и цилиндры от грузовых ФД. К техническим характеристикам, указанным в задании, предъявлялись требования: повысить на пятьдесят процентов тягу (по сравнению с Су), нагрузка от движущих колес не более двадцати тонн, максимально возможная унификация с узлами и деталями имеющихся паровозов. После того как был завершен этап проектирования, прошло всего семь месяцев, и на базе Коломенского завода был изготовлен ИС20-1. ИС20-1 получил «путевку в жизнь», когда был доставлен седьмого октября в Москву и показан «высокому начальству». До конца года было собрано еще два таких паровоза, и почти весь 1933 год проводились их испытания на трех разных ж/д участках, которые показали, что мощность ИС почти вдвое выше Су — в среднем две с половиной тысячи л.с., а в отдельные моменты мощность достигала трех тысяч двухсот л.с. Правда, эти испытания выявили и негативный момент — существенно увеличить скорость ИСка не могла. И еще чуть-чуть про этот паровоз на "НМ": «Иосиф Сталин» — самый могучий паровоз СССР
415 прочтений · 10 месяцев назад
Radschlepper Ost - железные колеса Вермахта
На Восточном фронте одной из самых неотложных потребностей немцев был тяжелый многоцелевой тягач, который мог бы перевозить припасы и артиллерию по очень своеобразной «сети русских дорог» (мы то знаем, что в некоторых местах дорог просто не было). В конце 1941 года знаменитый немецкий конструктор предложил большой полноприводный трактор, установленный на огромные металлические колеса, который, по его мнению, мог удовлетворить всем требованиям передвижения по бездорожью с максимальной полезной нагрузкой...
306 прочтений · 10 месяцев назад
Поезд, который «летит» над рельсами, не касаясь их, и только сопротивление воздуха является для его движения тормозящей силой. Он способен разгоняться до очень высоких скоростей, затрачивая меньше энергии для своего движения. Идея использования «магнитной подушки» для достижения такого эффекта, появилась еще в начале ХХ-го века. По техническим причинам, воплотить ее было невозможно. Первый патент на магнитоплан, или как чаще называют такие устройства — маглев (сокращение от «магнитная левитация»), был получен Германом Кемпером в 1934 г., но его устройство существовало только на бумаге. А вот начиная с 1969 года, когда инженеры из несуществующей сегодня страны ФРГ, магнитопланы начали строить и использовать. Первым устройством, которое реально перевозило пассажиров, следует, видимо, считать немецкий маглев «Transrapid 05». В 1969-71 году немецкими специалистами был создан его предшественник - «Transrapid 02», на котором были испытаны основные узлы и технологии движения магнитоплана. Примечательно, что при разработке были использованы записи первого патента Г.Кемпера. Поскольку это была, скорее, модель, то и характеристики оказались не сильно впечатляющими — вместимость всего четыре человека, скорость около девяноста км/ч. Но начало было положено. «Transrapid 04», построенный в 1974 году разгонялся до двухсот пятидесяти км/ч, перевозя двадцать испытателей по трассе в два с половиной километра. По итогам этих испытаний были заменены некоторые узлы, и получилось пятая версия устройства, на которую была получена транспортная лицензия на перевозку людей. «Transrapid 05» вмещал уже шестьдесят восемь пассажиров. Для него была построена почти километровая трасса на Международной транспортной выставке в Гамбурге, скорость же была ограничена семьюдесятью пятью км/ч. Главной целью этой испытательной трассы, была задача проверить, как люди относятся к новому транспорту. «Transrapid 05» ездил по двенадцать часов в день, отправляясь каждые десять минут, и за время протяжения всей выставки перевез порядка 55 000 человек. Чуть больше в материале "НМ": «Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами
395 прочтений · 10 месяцев назад
Minifon Mi 51 - миниатюрный проволочный магнитофон, который «смог»
Minifon Mi 51 был первым из успешной серии портативных миниатюрных проволочных магнитофонов, произведенных Monske & Co GmbH (позже Protona) в Германии. Он был представлен в 1951 году. Интересно и необычно то, что тогда транзисторов еще не было, и вся бытовая электроника была ламповой. Это чудо техники имеет размеры всего 17 x 11 x 3,5 см, то есть имеет вполне миниатюрные размеры для того, чтобы его можно было разместить в кармане или сумочке. Миниатюрность имеет разве что стоимостной недостаток: в 1951 году «минифон» стоит немалых 680 немецких марок ...
435 прочтений · 10 месяцев назад
Можно долго "ломать копья" в поисках правды об антигравитационной платформе Виктора Сергеевича Гребенникова ("НМ" писали о ней) — кто-то утверждает, что это невозможно, некоторые пытаются доказать обратное. Но есть и третья сторона — те, кто пытается собирать устройства, опираясь на открытые (или прикрываясь ими?) Гребенниковым принципы. Сегодня хочется рассказать об одном таком устройстве, не так давно наделавшем шуму среди сторонников и противников антигравитационных технологий. Автором его является Алексей Чекурков, ведущий довольно известного (тридцать девять тысяч подписчиков) Ютуб-канала «Технологии из гаража». Именно на этом канале появилось несколько видеороликов, на которых демонстрировался полет, так называемого, гравилета Чекуркова. Алексей Чекурков, как он сам себя называет — инженер-самоучка, который, тем не менее, сумел разгадать тайну антигравитации, и даже создал устройство, которое доказывает это. На своем канале Алексей размещает материалы по этой технологии, схемы и объяснение принципов работы устройство. Однако, даже среди поклонников В.С.Гребенникова, о Чекуркове говорят достаточно прохладно. Все дело в том, что на видео (даже если все происходящее на нем - правда) видны пучки проводов, подводящих к устройству энергию. Как известно, Гребенников опирался в своих исследованиях на теорию полостных структур, открытую им при изучении надкрылков насекомых — то есть, никакого электричества. А уж абсолютное большинство остальных, видевших ролики, называет их откровенным фэйком, а объяснения и схемы — враньем, преследующим только одну цель — привлечь к каналу подписчиков. Своим доводом они считают так же то, что автор изобретения не дает корректного научного объяснения работоспособности своего аппарата. Немного больше: Гравилет Чекуркова - по следам В.С.Гребенникова?
886 прочтений · 10 месяцев назад
Энергия, вырабатываемая волнами морей и океанов Земли огромна. Нашлись даже ученые, подсчитавшие, что она равна двум тераваттам. Точная цифра или нет, не так и важно, главное - этот ресурс возобновляемый и никак не влияющий на ухудшение экологической обстановки в мире. Попытаться использовать эту энергию попытались шотландские инженеры из компании Pelamis Wave Power, построившие удивительный механизм. Разработка его начались в далеком 1998 году — именно тогда возникла идея, но компания долго не находила нужных для постройки средств. Получив в 2002 году гранд на исследования, в Pelamis Wave Power была изготовлена опытная модель. На ее основе в 2005 году был заключен контракт с португальской компанией Enersis на постройку первой в мире "волновой" электростанции. Основой португальской станции составляют конвертеры Pelamis P-750, длиной по сто сорок метров и «толщиной» три с половиной метра, весят они тоже немало — около семисот пятидесяти тонн (с полной загрузкой). Pelamis P-750 представляет собой полузатопленную конструкцию из четырех секций, соединенных специальными шарнирами. Качаясь на волнах, секции «красной морской змеи» изгибаются на этих шарнирах. В каждом конвертере используется по три модуля, преобразующие энергию. Состоят они из сложной замкнутой гидросистемы, где гидравлические поршни, перекачивают масло, заставляя вращаться электрогенераторы. Размещать конвертеры тоже нужно с умом — где волны побольше, там, раскачиваясь на них сильнее, Pelamis будет вырабатывать больше электроэнергии. Еще немного в материале "НМ": Pelamis Wave Power — «морские змеи», поедающие волны
727 прочтений · 10 месяцев назад
Разработчики магнитного энергетического генератора MG10 позиционируют его как систему с рассчитанной и организованной структурой положений магнитов и бифилярных катушек. За работой этой структуры следит контроллер, работающий под управлением специальной программы. Сделано это с целью «правильного» включения и «выключения» катушек (для подавления обратной ЭДС), что способствует эффективности этого устройства. При прохождении магнита относительно катушки, в момент когда напряжение в ней максимальное, контроллер «отключает» ее, не давая обратной ЭДС тормозить механизм. Это, а так же точные расчеты углового выравнивания магнитов и катушек относиться к «ноу-хау» механизма. Магнитный энергетический генератор MG10 состоит из шестидесяти неодимовых магнитов и такого же количества бифилярных катушек. Первоначальный пуск устройства производится при помощи самой обычной двенадцати вольтовой батареи (в роли которой может служить, например, автомобильный аккумулятор). Устройство позволяет батареи перезаряжаться после каждого пуска. Работа MG10 не зависит от внешней среди, ветра, солнца и остальных факторов. После запуска и набора оборотов генератором, внешний источник можно отключить: устройство полностью автономно. Магнитный генератор из Кореи - Infinity MG10 - тут можно прочитать чуть больше в материале "НМ"