Найти в Дзене
Автохимия LAVR

4 признака плохой шиномонтажки

Оглавление
Изображение от jcomp на Freepik
Изображение от jcomp на Freepik

На носу сезон смены резины с летней на зимнюю, в соответствии с прогнозом погоды на большинстве шиномонтажек образуются очереди. Но бывают и такие, где почти свободно. В чем подвох? Как отличить шинный сервис, в который не стоит обращаться? Делимся секретами идентификации плохой шиномонтажки. Проверено на личном опыте.

1. Внешний вид

Мы бы не говорили о том, что нормальный шиномонтаж должен нормально выглядеть, если бы своими глазами не встречали такие, где пивные бутылки мастера ставили прямо на капот приехавших на переобувку машин. Итак, в сервисе должно быть относительно чисто: это касается помещения, оборудования и самих специалистов. Бывают исключения, но как правило, даже во время ажиотажа хороший мастер предпочитает работать в человеческих условиях.

Если шинный сервис совсем небольшой, каких очень много, обратите внимание на то, работает сам владелец или только наемные сотрудники: первый вариант предпочтительнее. Высококвалифицированный мастер предпочтет большой шинный центр с комфортными условиями труда и высокой зарплатой. А вот владелец за каждого клиента горой. Но масштаб вовсе не всегда означает качество, во многих специализированных центрах имеет место бешеная текучка кадров.

И еще один момент. Выбирайте шиномонтаж без прилагающегося к нему магазина шин и дисков. Обычно в таких местах делают акцент именно на качество услуг, а не надеются на подстраховку магазина, которому тоже нужно делать выручку.

2. Оснащение

Дополнительный акцент можно сделать на инструментах и станках. Минимальный набор оборудования для шиномонтажа включает основной станок и балансировочный стенд. Этого мало. В приличном шинном сервисе необходимы еще, как минимум, мойка (или хотя бы АВД), вулканизатор, дископрав. В больших мастерских обычно еще бывает подъемник. Важно также оценить, как ухаживают за оборудованием: стоит ли станки в теплом или холодном помещении, чистые ли они, нет ли отломанных частей. Люди6 которые не берегут технику, обеспечивающую их заработок, едва ли будут аккуратными с вашей машиной.

Что касается ручного инструмента и расходников, на шиномонтажке, безусловно, должны быть шуруповерты, наборы всевозможных ключей, в том числе динамометрического и комплекты балансировочных грузиков для разных типов колес.

3. Процесс

Изображение от senivpetro на Freepik
Изображение от senivpetro на Freepik

Записываясь на шиномонтаж, обязательно уточните: моют ли там колеса. Это тоже верный признак отношения мастера к работе. Времени занимает не много, но значительно влияет и на долговечное хранение, и на правильную балансировку. В идеале мойка должна быть в виде контейнера с сушкой, но это уже для тех, кто придирается.

Если у вас предполагается не просто замена собранных колес, а перебортовка, также можно уточнить, что мастера используют при посадке резины на диск. Для этого должны применять специальный монтажный герметик, а не мыло или моторное мало. Да, бывает и такое, увы.

Если мастерская рядом с вашим домом или работой, присмотритесь заранее, как идет процесс. Что должно насторожить? Первое – использование одного домкрата для всего борта – их должно быть два, чтобы равномерно распределить вес и не загнуть пороги. Второе – вкручивание болтов сразу шуруповертом, которое в разы увеличивает шансы сорвать резьбу. Правильно наживить болты руками, затем затянуть и проверить динамометрическим ключом. И еще один признак – время. У человека с опытом и прямыми руками демонтаж колеса занимает пару минут. Если мастер возится долго, вероятно, он не особо знает, что делает. Проезжайте мимо такой шиномонтажки.

4. Допуслуги за допденьги

Моменты, которые мы назвали выше: мойка, сушка, герметик и прочее на нормальных шиномонтажках входят в стоимость. Но есть и другие услуги, которые могут навязывать: очистка ступиц, замена болтов (новые чудесным образом продаются тут же), замена вентилей, необходимость правки диска. Все эти вещи действительно иногда нужны, но редко. Оцените своими глазами потребность и не позволяйте бесцеремонно влезать в ваш кошелек.

Плохая сборка и монтаж колесе могут привести и к повреждению шины, и к ДТП. Поэтому не рискуйте обращаться в мастерские, где в сезон нет очередей – это верный знак, что там очень дорого и / или некачественно оказывают услуги.

Если вы предпочитаете переобувать автомобиль самостоятельно, ловите
7 правил смены резины.

Авто
5,66 млн интересуются