BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.
Содержание:
- история
- компоновка кузова
- экстерьер
- двигатель
- размеры
История
Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.
Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.
Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.
Компоновка кузова
Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.
Экстерьер
Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.
Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.
Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.
В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.
Двигатель
В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.
Размеры
- длина-4600мм
- ширина-1600мм
- высота-1650мм
- снаряженная масса-1100кг
- максимальный вес-1700
Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.