Люба всегда очень хотела родить девочку. Мальчишки -они ведь вырастут и женятся. Считай, отрезанный ломоть. А вот девочка гораздо ближе матери, её и воспитывать проще. Но, как назло, получались мальчики. Нет, конечно, она любила сыновей, но во сне часто видела, как беременеет, и рожает красивую дочь. И плачет от радости.
При разводе с супругом, сыновья остались с ней, и это правильно. Мужчина не сможет уделить должного внимания воспитанию, а в подростковом возрасте, который вот-вот наступит очень важно пристально следить как за учёбой, так и за поведением...Да и кто ему разрешит взять детей! Своего жилья у мужика не было, и он стал часто уезжать на вахту, чтобы скопить денег и взять квартиру в ипотеку.
Развод был неизбежен, это она потом поняла. Две сильные личности под одной крышей не уживутся. Устав от постоянных скандалов и выяснения отношений, когда никто друг другу не собирался уступать даже в мелочах, женщина сама подала документы на развод. И ей сразу стало легче жить. Она работала учителем, дети постоянно были у неё перед глазами, так что воспитательный процесс не прерывался ни на минуту....
Когда ей исполнилось сорок лет, желание родить малышку превратилось в навязчивую идею. Хотя почему навязчивую? Можно же взять в детдоме, и избавить от несчастливой судьбы хотя бы одного ребёнка. И женщина принялась готовить документы для удочерения. Сейчас можно взять ребёнка и в неполную семью. Хотя...почему это неполную? Уж лучше пусть растёт в нормальной обстановке с любящей матерью и братьями, чем с отцом, который постоянно предъявляет непонятные претензии...
И вот свершилось! Ей позвонила директриса из детдома, и сообщила, что к ним поступила новенькая....Конечно, ей уже десять лет, но ведь это даже лучше...Людмила понимала, что сил на маленького ребёнка у неё может и не быть. А вот на десятилетку - вполне....
Она с волнением ожидала, когда приведут ребёнка. Открылась дверь....И женщина замерла, чувствуя, как к глазам подступают слёзы....Люба сразу почувствовала, что малышка ей не чужая. Да и выглядела она точь-в точь, как в снах. Худенькая, с огромными голубыми глазищами, выглядевшей лет на семь максимум...Её хотелось обнять и защитить.
-Всё стандартно, - вздохнула директриса. - Семья маргиналов, малышку били и держали впроголодь. Родители лишены прав. Но вы не беспокойтесь. Психолог говорит, что девочка послушная и очень ответственная, несмотря на юный возраст. Люба всю жизнь проработала педагогом, и сама видела, что девочка скромная и застенчивая от природы. С ней вряд ли будут проблемы. Правда, выглядела она довольно болезненной....
-Ангиной часто болеет, аллергия на многие продукты, - подтвердила её опасения директриса.
-Можно взять её погостить? Хочу посмотреть, как она с моими сыновьями подружится, - перебила Любовь. - Но в глубине души она понимала, что это формальность. У неё появилась дочь!
Сыновья озадаченно переглянулись.
-Ну поздоровайтесь же с сестрёнкой, что вы как не родные, - уговаривала мать. Оленька испуганно прижималась к ней, и она не понимала, почему мальчишки не радуются новому члену семьи...
-Может, лучше щенка? - ляпнул младший, тринадцатилетний Роман. Его брат был старше всего на год, но отличался бОльшей сообразительностью. Он мрачно смотрел на сестрёнку, предчувствуя, что девочка останется у них. А щенка им мать не купит, невзирая на многочисленные просьбы (от собак грязь, болячки, с ними надо гулять).
-Ты совсем уже спятила на старости лет? - орал муж, - Всё, забираю детей себе. Суд уже учитывает их мнение. А ты вошкайся с приёмной.
-Выбирай выражение, - рявкнула женщина. - У тебя жилья нет, да и не согласятся дети с тобой жить.
Она была в этом твёрдо уверена, потому что успела поговорить с сыновьями, и убедить, что без них они с дочкой пропадут. Вот отцу они не нужны, ему и одному неплохо. Мальчиков она воспитывала настоящими мужчинами, и с детства учила брать на себя ответственность. Женщинам надо помогать. Женщины беззащитны, слабы и ранимы. Мужчины - сильные создания, и должны защищать женщин. И не важно, сколько им лет. Она никогда не била детей, прекрасно зная, что словами можно донести любую мысль....
Олечке отдали лучшую комнату, и она стала обживаться. Люба не могла нарадоваться на малышку. Серьёзная не по годам, ответственная, хорошо училась и с удовольствием помогала ей в домашних делах. Дети чувствуют любовь, и всегда на неё отвечают.....
Вскоре выяснилось, что девочка, действительно очень болезненная, и было принято решение продать квартиру и купить дом в пригороде. Свой дом с квартирой не сравнить, там задыхаешься от бетонных стен.....Судьба ей улыбнулась, и удалось купить крепкий сруб, стоящий на небольшом участке. Водопровод, удобства, газ - всё было. А какой воздух! И до города совсем недалеко. Дом находился в посёлке, но это была современный посёлок, застроенный добротными избушками, и хорошими дорогами. Почти все работали в городе, куда легко можно было добраться на автомобиле или автобусе. Всё что надо для нормальной жизни, там присутствовало. Главное - меньше соблазнов. В месте, где все друг друга знают, воспитывать детей гораздо проще, чем в городе, где всем на тебя плевать.
К счастью, супруг уехал на очередную вахту, согласовать переезд было нетрудно. И ни разу не пожалела. Работа в школе нашлась, дочь стала меньше болеть..И всё бы ничего, но сыновья постоянно ныли...Им хотелось в город. Приехавший с вахты супруг начал было качать права, но Люба пообещала вызвать участкового.
-Поймите, нам не справиться с Оленькой без вас, - увещевала мать. - Да элементарно снег не сможем очистить. Нельзя женщинам одним жить в своём доме. Неужели вы хотите нас бросить?
-Мама, мы хотим жить с папой, - ныли сыновья. - Не нравится нам здесь.
Люба нахмурилась. Школа в посёлке была. Правда, мальчишки там не прижились, и иногда приходили домой со следами драк. Но это бы ладно. Оленьку тоже почему-то невзлюбили. Девочки обзывали её обидными словами, мальчишки иногда не отставали. Люба была уверена, что скоро всё утрясётся. Новеньким всегда нелегко. Плохо, что дочь от природы застенчива и не может за себя постоять перед бойкими одноклассницами. Но это и не нужно, ведь у неё есть братья.
-Почему сестрёнку не защищаете, - злилась Люба, - вы не мужиками растёте, а амёбами бесхребетными.
Пару раз сыновья неохотно заступились за сестрёнку, и огребли по полной. Люба считала, что дети должны разбираться сами. Сейчас чуть что - родители бегут скандалить с учителями. Подумать только, их чадо посмели пальцем тронуть! И как вы собираетесь впускать в суровую жизнь великовозрастных детей, которые прячутся за маминой юбкой из-за любой ерунды? Или мама будет деточку всю жизнь защищать?
Тем не менее, свежий воздух и свои продукты пошли Оленьке на пользу. Болеть она стала значительно меньше. Девочка с удовольствием помогала маме на приусадебном участке выращивать полезные овощи, без химии. А заготовки уже делала как взрослая. Любовь гордилась дочерью. В посёлке все знали, что Оленька - приёмная, и очень уважали Любу, что не побоялась взять взрослую девочку из детдома. Теперь за её судьбу можно не беспокоиться!
Проблемы начались вскоре после того, как они обжились на новом месте...Казалось бы, живи и радуйся. Но, как это часто бывает, радоваться долго не получится. Что-нибудь, да произойдёт....
Однажды Люба пришла с работы и увидела, что дочь плакала. Мать умела задавать вопросы, и Оля призналась, что мальчишки за ней подглядывают в замочную скважину, когда она переодевается. Вот уже месяц. Ей приходится прятаться за шкаф, и это так унизительно! Действительно, Ольга с недавних пор из худощавого подростка начала превращаться в девушку. Грудь точно второго размера, и не собирается останавливаться. Застенчивый ребёнок стеснялся своего вида, ходил сгорбленным, и мать стала часто с ней разговаривать, готовя ко взрослой жизни. Никаких мальчиков! Вот закончишь школу, поступишь в университет....не раньше. А тут, оказывается бомба замедленного действия в своём доме. Сначала подсматривают, потом....Воображение нарисовало страшную картину, и она, срывающимся от злости голосом, позвала сыновей.
Парням было пятнадцать и шестнадцать, самый возраст для нехороших поступков.
-Значит так. Ещё раз повторится, сдам в полицию. Скажу, что до могались.
Парни побледнели от ужаса, и женщина удовлетворённо кивнула. Конечно, ни в какую полицию она не собирается подавать заявление, тут важен воспитательный эффект.
На следующий день приехал бывший.
-Папа, ты нас заберёшь? - сыновья не отходили от него ни на шаг, боясь, что он уедет без них.
-Да, собирайте вещи, я взял квартиру в ипотеку. Хотел ремонт сначала сделать, но можно и потом.
Муж покрыв её трёхэтажным матом, и уехал с сыновьями, а женщина без сил опустилась на диван.
-Мамочка, не плачь, - Ольге было очень жалко женщину.
С тех пор у них наступила чёрная полоса. Муж потребовал от неё алименты, (за то, что ты так обошлась с парнями), и суд присудил ей выплачивать.
На нервной почве навалились болячки, а ведь в своём доме одним женщинам плохо. Приходилось нанимать мужиков, а они за бесплатно не работали.
Ольга закончила школу, но в университет не поехала. Мать стала совсем немощной, и кто о ней позаботится, если не она? Девушка стала работать кассиршей в Пятёрочке. Она встречалась с парнями, но Любови не нравился никто. Ольге и в голову не пришло бросить на произвол судьбы женщину, которая взяла её из детдома, и удочерила. Неблагодарность - смертный грех, мать часто говорила, ласково глядя на дочь. Подразумевалось, что нагрешили сыновья. Они закончили университет, женились....На свадьбу мать не пригласили. Видимо, бывший муж мозги промыл...
Две одинокие женщины кое как перебивались, с достоинством перенося удары судьбы. Ольга со временем из симпатичной девушки превратилась в измученную бытом и работой женщину.
Соседки жалели двух женщин.
-Подумать только, родные сыновья ни разу к матери не приехали. А приёмная дочь ухаживает целыми днями. Замуж не вышла, чтобы мать не бросать.... . Вот и рожай детей!
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.