Зима заканчивается. Пора готовиться к новому лодочному сезону. Проблема выбора (и покупки) 2Т масла, в этом году, стала реально острой...
Масло от крутых уважаемых брендов — либо совсем пропало из магазинов, либо продаётся по цене бурбона из Кентукки. Отечественный Лукойл подорожал так, будто его делают в Англии.
А самые дешёвые наименования 2Т масла в магазинах — ещё вчера никто из нас не слышал. И нет уверенности в том, что их не разливает тётя Зина на кухне своей хрущёвки.
Какое масло купить весной 2023? Так, чтобы не продавать почку — но и не загубить лодочный мотор, налив в бензин "самое дешёвое, что смог найти". Тем более, что стоимость зап.частей для ПЛМ тоже выросла.
Не буду прикидываться химиком и экспертом по ГСМ. Не буду утверждать, что мой подход к выбору масла, самый правильный (у каждого из нас, своя дорога). Я обычный водномоторник, как и большинство из нас.
Просто, расскажу — какое 2Т масло использовал в прошлые годы для своего лодочного мотора Suzuki DT30. Как вижу сегодняшний рынок. И какие варианты рассматриваю сегодня. А вы уж сами решайте. И пишите своё мнение в комментариях, обсудим.
Сегодня, в интернет магазинах, синтетика 2Т по цене от 800 до 2700 руб/л. (рассматриваю только 2Т масло, на которое производитель рекомендует для водной техники). На фото варианты, можно листать.
Полусинтетика (мой любимый вариант), от 800 до 2000 руб/л. Вариант на фото (можно листать).
Цены на минеральное 2Т масло начинаются от 320 руб. за литр Лукойла. А минералка от признанных брендов (таких, как Motul или Liqui Moly) сегодня стоит как хорошая полусинтетика 1400-1700 руб. (цены на фото)
До позапрошлого года, чаще всего, я использовал масло Motul Outboard Tech 2t (полусинтетика). Потом это стало слишком дорого для меня. Решил перейти на Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth (тоже полусинтетика).
Два последних года покупал 20-ти литровую канистру этого Ravenol, за 14 тыс.руб. Её хватало на сезон (даже с небольшим запасом).
Дорого? Да. Но я уверен в качестве этого масла, поэтому не экономил. Теперь оно тоже, заметно подорожало. Вместо 14, мне уже надо потратить больше 20 тысяч, чтобы хватило на сезон.
Что делать?.. Покупать что-то совсем дешёвое, неизвестного происхождения — не мой вариант. Можно загубить мотор.
Бездумная экономя на масле выйдет боком. "Встать" осенью на безлюдной реке — это не летом в городе (или на оживлённой трассе). Как пел Эдуард Хиль: "Морские медленные воды - Не то, что рельсы в два ряда"...
Сегодня я рассматриваю, для покупки, два варианта масла: 1) Полусинтетику Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth (1300 руб/л.). 2) Синтетику Polymerium Moto-fan 2T (800 руб/л.).
Ravenol — однозначно качественное, проверенное масло. Но дорогое. Второй вариант Polymerium — относительно новый российский бренд. По 4Т автомаслам этого производителя есть положительные отзывы, а по 2Т информации пока мало — но я её ищу. К тому же, полная синтетика.
Минеральное 2Т масло я давно не использую. Поздней осенью, когда по утрам минус 5, а то и -12°C, минералка меня подводила. И не раз. Особенно минеральное Лукойл - отслаивалось от бензина и налипало, как пластилин, на сетке топливного фильтра.
Пишите: Какое масло будете покупать вы, в новом сезоне 2023?..