Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Стоит ли бояться масляного голодания в работе двигателя автомобиля?

Оглавление
Масляное голодание при работе двигателя автомобиля сразу обрекает на "сухое" вращение его распределительный вал
Масляное голодание при работе двигателя автомобиля сразу обрекает на "сухое" вращение его распределительный вал

"Масляное голодание" двигателя автомобиля - термин в авторемонте, описывающий его работу в условиях недостаточной смазки трущихся деталей.

Подавляющее большинство автовладельцев боятся наступления масляного голодания и стараются всячески предотвратить его наступление, но есть и такие, которые недооценивают последствия этого явления и не придают ему какого-либо значения продолжая до поры до времени ездить как ни в чем ни бывало.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться стоит ли в действительности бояться масляного голодания в работе двигателя автомобиля. И в связи с эти рассмотрим какие бывают его признаки и причины, а так же определим возможные последствия этой неисправности.

Признаки масляного голодания двигателя автомобиля

После пуска двигателя, на холостом ходу, некоторое время мигает или даже горит лампа аварийного давления масла в комбинации приборов. Потом она гаснет, либо сама собой, либо при увеличении оборотов двигателя.

В особо тяжелом случае лампа загорается и не гаснет даже на оборотах

Повышенная шумность двигателя при работе на холостых. "Стучат" клапана.

Причины наступления масляного голодания в работе двигателя автомобиля

1. Низкое давление в системе смазки.

Возможно засорен маслоприемник в поддоне двигателя или помят поддон и его дно поджало к сетке маслоприемника, либо не держит противодренажный клапан масляного фильтра (он отвечает за то чтобы масло не сливалось из системы после остановки двигателя).

Помимо этого к низкому давлению в системе смазки может привести подклинивание в открытом положении редукционного клапана масляного насоса или износ его шестерен. Слишком жидкое масло залитое в изношенный двигатель, либо если в масло попадает охлаждающая жидкость или бензин, так же приведет к миганию лампы давления и "масляному голоданию".

Засорившийся маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля один из основных "виновников" "масляного голодания"
Засорившийся маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля один из основных "виновников" "масляного голодания"

2. Низкий уровень масла в поддоне двигателя.

Например, по причине его постоянной утечки через уплотнения двигателя. Либо, в случае, если масло слишком густое и при работе холодного двигателя оно не успевает стечь в поддон. Или когда поршневая изношена, масло не снимается со стенок цилиндров и сгорает.

Для контроля уровня масла в поддоне и его состояния необходимо периодически вытаскивать масляный щуп.

Нормальный уровень моторного масла на щупе находится между метками min и max
Нормальный уровень моторного масла на щупе находится между метками min и max

3. Низкое качество моторного масла залитого в двигатель.

Масло низкого качества в процессе эксплуатации дает густые темные отложения на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки, сужая их просвет. Они мешают нормальной подаче масла к трущимся деталям. Помимо этого отложения имеют свойство циркулировать по системе смазки вместе с моторным маслом и закупоривать сетку маслоприемника в поддоне.

4. Низкая температура воздуха на улице.

Такая причина возможна если применяется масло, загустевающее на морозе. Оно с трудом прокачивается по системе масляным насосом и с еще большим трудом проникает в зазоры в парах трения.

Последствия "масляного голодания" двигателя автомобиля

По причине "масляного голодания" происходит очень быстрый износ трущихся пар двигателя, которые смазываются под давлением. В первую очередь это подшипники распределительного вала и его кулачки. На втором месте вкладыши шатунных и коренных шеек коленчатого вала. На третьем поршни в цилиндрах.

Пастели распределительного вала в головке блока и его шейки получают задиры и стираются. Так же стираются и могут провернуться вкладыши на шейках коленчатого вала. Поршни получают задиры, стираются и могут заклинить в цилиндре.

Любая из перечисленных проблем может возникнуть внезапно во время пуска двигателя и его работы на холостом ходу. Например, при внезапной утечке масла или его замерзании на морозе. Об этом сразу предупредит загоревшаяся лампочка аварийного давления. Но, вместе с тем, прогрессирование этой  неисправности может растянуться во времени и водитель даже не будет замечать, что двигатель испытывает "масляное голодание". Например, когда не держит клапан масляного фильтра или засорена сетка маслоприемника. При этом лампочка давления, может немного поморгать на холостых и потухнуть. Вроде бы ни чего страшного не произошло, а на самом деле пуск двигателя произошел почти "на сухую" со всеми вытекающими негативными последствиями.

Таким образом, бояться работы двигателя автомобиля в условиях масляного голодания все-таки нужно. Так как его последствия могут быть просто катастрофическими для его систем и механизмов.

Что бы избежать масляного голодания и предотвратить капитальный ремонт двигателя нужно всего лишь использовать соответствующее моторное масло, своевременно его менять вместе с масляным фильтром и регулярно проводить постоянный контроль его уровня и состояния.

Примечания и дополнения

- Для более полного контроля за маслом в двигателе автомобиля и предотвращения появления "масляного голодания" еще до того как коленчатый вал стал вращаться бывает не лишним иметь датчик уровня масла в поддоне в дополнение к датчику аварийного давления. Как, например, у инжекторного двигателя 2111 тех же автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Можно ли устранить стук пальцев в двигателе автомобиля не разбирая его?

- Почему помутнел антифриз (тосол) в расширительном бачке?


- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!