Луаз-969 - это самый настоящий внедорожник, правда не все это знают и понимают. Автомобильчик очень недооценен и многие любители бездорожья, да и просто люди, которым нужно передвигаться по не самым хорошим дорогам, чаще смотрят в сторону УАЗа или Нивы. А ведь Луаз на бездорожье может больше этих двух автомобилей! Как же так?
Луаз-969 создан в СССР и создан был для того, чтобы преодолевать не самые хорошие дороги в сельской местности. Этот неказистый внешне автомобиль создавался на основе армейской амфибии ТПК и от нее он и получил свои внедорожные качества.
Создателям была поставлена задача создать проходимый гражданский автомобиль, но с небольшими габаритами и самое главное: использовать при создании и производстве автомобиля агрегаты серийных моделей, то есть, максимально унифицировать и удешевить авто. И это почти получилось: без некоторых "своих" деталей все равно не обошлось.
Комфорт? Особой речи о нем не шло, да и не может его быть в таком автомобиле, но передвигаться в нем можно вполне нормально. Сразу же вспоминаю своего соседа, который был в размерах больше меня раза в 3 и в весе - тоже. Так вот, он реально в нем помещался и даже ездил в лес за грибами. И Луаз довозил его всегда и везде! Позже, он его продал и купил Волгу, в которую тоже почти не помещается и долго мне рассказывал, как же жалеет, что продал Луазик! Так-что комфорт - это понятие растяжимое.
В чем же преимущества на бездорожье?
Самое главное - это легкая машина, весом 960 кг. Тот же УАЗ-469 весит больше 1.5 тонны - разница очевидна. И этот "пыжик" может везти груз аж до 400 кг.! Я недавно удивлялся в публикации про универсал ГАЗ-24-02, что он может везти 400 кг. груза, а оказалось, что и Луазику это под силу.
Из-за своего малого веса, Луаз в снегу и мокром грунте вязнет куда меньше. "Проскальзывать" сложные участки позволяет гладкое днище этого автомобиля и это благодаря торсионной подвеске, в которой нет особо выступающих деталей.
Постоянный привод у Луаза передний, но если надо подключить привод на все колеса, то нет никаких проблем! И привод на задний мост без проблем включается рычагом из салона. Кстати, в большинстве случаев достаточно переднего привода ибо передняя ось хорошо нагружена двигателем, а любители бездорожья знают, что это очень важный момент.
Двигатель, мощностью 40 Л.С, может показаться недостаточно мощным, но это не так. Здесь это правило не совсем работает ибо Луазу своего двигателя достаточно, не забываем про вес авто.
Независимая подвеска позволяет шинам автомобиля всегда доставать до грунта. Колеса практически не вывешиваются, соответственно, не буксуют. При этом, не забывайте, что речь идет о колесах скромного 13 размера. редукторы возле каждого колеса дают клиренс 280 мм и это выше, чем у УАЗа-469! У УАЗа клиренс 220 мм.
И вишенка на торте: пониженная передача и блокировка заднего дифференциала
У Луаза потрясающая понижайка! Это так называемая "ползучая передача" и "минус первая". И выручает она почти всегда, даже на самых сложных участках. Но есть и минус: понижайка "едет" только вперед. Задним ходом на ней передвигаться не получится. Блокировка задней оси оставляет в действии второе колесо, если первое буксует.