Найти в Дзене
Авто махинатор

Самый проходимый внедорожник СССР: почему ЛУАЗу 969М не было равных на бездорожье? Рассказываю

Оглавление

Луаз-969 - это самый настоящий внедорожник, правда не все это знают и понимают. Автомобильчик очень недооценен и многие любители бездорожья, да и просто люди, которым нужно передвигаться по не самым хорошим дорогам, чаще смотрят в сторону УАЗа или Нивы. А ведь Луаз на бездорожье может больше этих двух автомобилей! Как же так?

Луаз-969 создан в СССР и создан был для того, чтобы преодолевать не самые хорошие дороги в сельской местности. Этот неказистый внешне автомобиль создавался на основе армейской амфибии ТПК и от нее он и получил свои внедорожные качества.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Создателям была поставлена задача создать проходимый гражданский автомобиль, но с небольшими габаритами и самое главное: использовать при создании и производстве автомобиля агрегаты серийных моделей, то есть, максимально унифицировать и удешевить авто. И это почти получилось: без некоторых "своих" деталей все равно не обошлось.

Комфорт? Особой речи о нем не шло, да и не может его быть в таком автомобиле, но передвигаться в нем можно вполне нормально. Сразу же вспоминаю своего соседа, который был в размерах больше меня раза в 3 и в весе - тоже. Так вот, он реально в нем помещался и даже ездил в лес за грибами. И Луаз довозил его всегда и везде! Позже, он его продал и купил Волгу, в которую тоже почти не помещается и долго мне рассказывал, как же жалеет, что продал Луазик! Так-что комфорт - это понятие растяжимое.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

В чем же преимущества на бездорожье?

Самое главное - это легкая машина, весом 960 кг. Тот же УАЗ-469 весит больше 1.5 тонны - разница очевидна. И этот "пыжик" может везти груз аж до 400 кг.! Я недавно удивлялся в публикации про универсал ГАЗ-24-02, что он может везти 400 кг. груза, а оказалось, что и Луазику это под силу.

Из-за своего малого веса, Луаз в снегу и мокром грунте вязнет куда меньше. "Проскальзывать" сложные участки позволяет гладкое днище этого автомобиля и это благодаря торсионной подвеске, в которой нет особо выступающих деталей.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Постоянный привод у Луаза передний, но если надо подключить привод на все колеса, то нет никаких проблем! И привод на задний мост без проблем включается рычагом из салона. Кстати, в большинстве случаев достаточно переднего привода ибо передняя ось хорошо нагружена двигателем, а любители бездорожья знают, что это очень важный момент.

Двигатель, мощностью 40 Л.С, может показаться недостаточно мощным, но это не так. Здесь это правило не совсем работает ибо Луазу своего двигателя достаточно, не забываем про вес авто.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Независимая подвеска позволяет шинам автомобиля всегда доставать до грунта. Колеса практически не вывешиваются, соответственно, не буксуют. При этом, не забывайте, что речь идет о колесах скромного 13 размера. редукторы возле каждого колеса дают клиренс 280 мм и это выше, чем у УАЗа-469! У УАЗа клиренс 220 мм.

И вишенка на торте: пониженная передача и блокировка заднего дифференциала

У Луаза потрясающая понижайка! Это так называемая "ползучая передача" и "минус первая". И выручает она почти всегда, даже на самых сложных участках. Но есть и минус: понижайка "едет" только вперед. Задним ходом на ней передвигаться не получится. Блокировка задней оси оставляет в действии второе колесо, если первое буксует.

Внедорожник такого класса нужен и сейчас. Ниша пустует и занять ее некому. В деревнях до сих пор ездят на Луазах, а во внедорожном сообществе он занял свое далеко не последнее место и очень ценится. А ведь новая модель планировалась, но перестройка не позволила выпустить новый Луаз.

АвтоВазу пора напрячься? Завезли иранские авто

Фишки универсала Волга ГАЗ-24-02

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.