Найти в Дзене
Авто махинатор

"Плюшки" универсала Волга ГАЗ-24-02, которых не было в других советских авто

Оглавление

Можно по-разному относиться к советским автомобилям сейчас, но в свое время они были современны и мало чем уступали зарубежным конкурентам. Да, иностранные авто могли похвастаться различными комплектациями и всяческими необычными "фишками", но советские авто, хоть и без этих изысков, свои задачи выполняли и были очень даже ничего.

Хотя, погодите. Почему это без изысков? Есть и советские автомобили, которые имели свои необычные "плюшки" и выделялись среди других автомобилей.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

И это Волга ГАЗ-24-02

Как несложно догадаться, это грузопассажирский универсал, построенный на базе обычного ГАЗ-24. Путь свой он начал в 1972 году и оказался очень кстати в свое время. Этих автомобилей было выпущено очень мало: чуть больше 60 000 экземпляров.

В основном, универсалы шли на госпредприятия ( скорая помощь и такси) и в частные руки попадал он очень редко. Когда универсалы начали поступать в таксопарки, таксисты "старой закалки" их невзлюбили и стали называть "баржа". А после, уже в 90-х годах, эти универсалы стали называть "сарай".

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Грузоподъемность

Баржа могла перевозить аж 430 кг. груза и таким не могли похвастаться более массовые Жигули и Москвичи. Огромный багажник и крепкие усиленные рессоры позволяли, на самом деле, перевозить и более тяжелые грузы.

Ровный пол

Два задних ряда сидений можно было сложить в ровный пол, чем, опять же, другие советские универсалы похвастаться не могли. Помню, как я обрадовался, когда в японском универсале сложил заднее сидение и получил ровный пол! Оказывается, в Волге 70-х годов так тоже можно было делать, а я и не знал. Почему в Жигулях не так - загадка для меня.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Третий ряд

И чуть не забыл! В грузопассажирском универсале был третий ряд сидений! Третий ряд сидений можно было встретить в дорогих иностранных авто, а вот в СССР такой плюшкой обладал только ГАЗ-24-02. Правда, он не очень удобен для взрослого человека. но для детей - идеально. Многие владельцы убирали третий ряд, увеличивая багажник.

Запаска в отсеке

Есть и очень неоднозначная плюшка в виде отдельного отсека для запасного колеса. Да, с одной стороны решение хорошее: колесо лежит в своем отсеке и снаружи его можно достать не открывая крышку багажника. Но сколько полезного места "съедает" такая конструкция! Добавим и увеличенную коррозийность ибо люк запаски не плотно закрывается и туда попадает влага.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Дефлектор

Именно дефлектор, а не спойлер! И этим тоже не мог похвастаться никакой другой советский универсал. Гребешок на задней части крыши авто - это вовсе не спойлер, как многие думают. Его задача другая: он сделан для уменьшения загрязнения заднего стекла авто. Ранние универсалы его не имели и позже эту проблему попытались решить с помощью дефлектора.

На самом деле, он не очень хорошо выполняет свою роль и стекло загрязняется достаточно быстро. Но это проблема всех универсалов. На моем японском универсале тоже стоит дефлектор и толку от него маловато.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Толковый автомобиль. Между прочим, сейчас за ними настоящая охота. Купить советскую "баржу" в хорошем состоянии - это удача и это дорого. Кстати, задняя часть 24-04 без изменения осталась на более поздних газовских универсалах.

Delorian DMC-12 из "Назад в будущее": автомобиль для неудачников

Лучше любого Ларгуса: Honda Airwave

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются