В последнее время Toyota становится все более дерзкой в своих автомобилях - может ли Camry получить серьезный отблеск?
Нынешняя Toyota Camry должна быть заменена, не случайно вскоре после того, как ее соперник Honda Accord получил крупный редизайн к 2023 году. Обычно новость о предстоящей замене Camry может вызвать зевоту или полное безразличие. В конце концов, среди среднеразмерных седанов, обычно душных и практичных, Toyota долгое время была безопасным, скучным выбором. Так было до недавнего времени - сегодняшняя Camry легко может считаться самой авантюрной и спортивно настроенной моделью в своем роде, и мы думаем, что эта тенденция сохранится в следующем поколении Camry, которое должно появиться в 2024 или 2025 году.
Чтобы понять, чего ожидать от следующей Camry, давайте взглянем на сегмент, в котором она будет формироваться. Седаны (и легковые автомобили в целом) быстро сдают позиции грузовикам и внедорожникам. Многочисленные основные представители сегмента среднеразмерных седанов исчезли с рынка, от Ford Fusion до Mazda 6, и еще большее их число скоро прекратит свое существование. Но посмотрите на те седаны, которые еще держатся: Hyundai Sonata, Kia K5 (новый Optima), Nissan Altima и Honda Accord.
Эти четырехдверки перешли к более громкому, кричащему стилю и приняли более спортивную внешность в попытке удержать внимание покупателей. В конце концов, надо полагать, что все, кто по-прежнему покупает легковой автомобиль вместо внедорожника или грузовика, делают это, по крайней мере, частично, потому что хотят иметь что-то похожее на автомобиль и получать удовольствие от вождения. Низкий, широкий и не внедорожный стиль помогает донести их желания до окружающих. В этом горниле форм и характеристик, сокрушающих тот вид степенной функциональности, в котором когда-то процветали седаны среднего размера, приготовьтесь к тому, что Camry станет более дикой. Вот чего следует ожидать:
Дизайн
Если отбросить давление, с которым сталкиваются седаны, чтобы больше выделяться, внутри Toyota есть давление, которое может подтолкнуть Camry на новую выразительную территорию. Президент и генеральный директор Акио Тойода в последнее время стремится к производительности, лично создавая такие горячие продукты, как спортивные автомобили GR86 и GR Supra, а также раллийную ракету GR Corolla с турбонаддувом. Его влияние чувствуется во всем модельном ряду автомобилей Toyota, который постоянно меняет свой дизайн в сторону спортивного стиля и улучшенной настройки шасси. Вы можете заметить гораздо больше вариантов SE и XSE в новых автомобилях Тойота, которые ранее не претендовали на спортивность, включая новый Prius и гибридные модели Corolla. Более традиционные, консервативные комплектации L, LE и XLE также существуют, но даже они визуально расширены по стандартам Toyota.
На самом деле, Prius является достойным предвестником грядущих событий для Camry. Этот гибрид долгое время был странным и непривлекательным на вид, но видели ли вы последнюю модель? Для Prius он определенно безумный, футуристичный и (да) привлекательный. Чтобы прийти к нашему рендерингу дизайна Camry 2024 года, мы использовали достаточно много вдохновения Prius, особенно в С-образных светодиодных фарах, воздухозаборниках в нижней части бампера и изюмительном профиле. Мы ввели изображения Prius в генератор изображений AI, а также фотографии нынешней Camry и нового седана Crown, а затем обработали то, что получилось.
Так мы получили низко посаженный, агрессивный седан, изображенный здесь. В облике, конечно, есть детали, напоминающие Prius, но длинная колесная база, горбатая линия крыши и чистые боковые поверхности - вот что действительно придает драматизма. Чтобы еще больше усилить визуальный эффект, мы установили тонкий боди-кит, аналогичный тому, что предлагается на современной модели Camry TRD, с затемненной отделкой и красными полосками.
Сзади все становится немного менее реалистичным, если вы можете в это поверить, поскольку эти глубокие фальшивые воздухозаборники в бампере, широкие задние фонари, смоделированные по образцу спортивного автомобиля GR86, и мотогондола номерного знака, расположенная над диффузором, могут иметь серьезные практические последствия. Например, следующая Camry может быть более пикантной, но ей все равно нужен реалистичный проем багажника. А нужен ли Camry спойлер "утиный хвост"? Не помешает! Но где же выхлопные трубы...
Силовой агрегат
Говоря о выхлопных трубах, мы их спрятали. Почему? Потому что Toyota в основном так и поступает со своими гибридами. Здесь нет пушек, торчащих из бампера - скорее, выхлопные трубы без декора направлены вниз, на землю, из-за бампера. Так же, как Honda изменила модельный ряд нового Accord, сделав его почти полностью гибридным (только два самых дешевых уровня отделки имеют традиционный бензиновый двигатель), мы подозреваем, что Toyota будет почти полностью гибридной для новой Camry.
Это не означает медлительность. Мы вполне допускаем, что Toyota может выпустить версию Camry 2024 года с характеристиками, которые подкрепят более дикий внешний вид, учитывая гибридные турбодвигатели нового поколения, недавно представленные на Lexus RX F Sport 500h 2023 года и новом седане Toyota Crown. Сочетая турбированный 2,4-литровый I-4 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и электромотором, а также еще один электромотор, приводящий в движение заднюю ось, эта система способна развивать мощность от 340 до 366 л.с. - оба показателя значительно превосходят 301 л.с., производимую 3,5-литровым V-6, который Toyota предлагает в качестве опции верхнего уровня для Camry сегодня.
Гибридизированный 2,5-литровый I-4, который используется в качестве силового агрегата нынешней гибридной Camry (с приличной мощностью 208 л.с.), вероятно, будет использоваться в качестве начального уровня новой модели. Что касается Camry, работающей только на газе? Это возможно, но скорее всего в контексте ориентированного на производительность варианта GR (это Gazoo Racing), как GR Corolla. Toyota намекала на GR Camry, и мы думаем, что она ждет нового поколения Camry, чтобы представить его. Турбированный I-3 и регулируемая система полного привода от GR Corolla кажутся натяжкой для Camry одного размера (она уже натянута от своего первоначального дома, субкомпактного зарубежного хэтчбека Yaris), поэтому, возможно, подойдет форсированная версия турбированного 2,4-литрового I-4 от вышеупомянутого гибрида.
Платформа
Платформа TNGA от Toyota продолжит служить основой для Camry, хотя и с почти определенным увеличением размеров. На самом деле, увеличение размеров может потребоваться, если Toyota будет стремиться к более яркому дизайну, хотя бы для того, чтобы компенсировать низкую крышу и другие жертвы в пользу формы над функцией. Как и прежде, Camry будет предлагаться с передним и полным приводом, даже для гибридов.
Технология
С момента выпуска нынешней Camry 2018 года набор автомобильных технологий Toyota сделал несколько больших шагов вперед. Новейший интерфейс Toyota Audio Multimedia и сопутствующие сенсорные экраны оснащены беспроводными Apple CarPlay и Android Auto и урезанными (но все еще не совсем интуитивными) меню. Он доступен в 8,0- и 12,3-дюймовых вариантах, оба из которых, как мы подозреваем, будут предлагаться на новой Camry, причем меньшие экраны будут обслуживать более дешевые модели, а 12,3-дюймовые будут украшать более дорогие.
Также ожидайте, что новейшие функции активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0 войдут в стандартную комплектацию, улучшив набор функций TSS 2.5+ для нынешней Camry. В дополнение к автоматическому экстренному торможению с функцией обнаружения пешеходов, предупреждению о сходе с полосы движения, помощи при движении по полосе, автоматическому дальнему свету и адаптивному круиз-контролю, уже включенным в TSS 2.5+, версия 3.0 добавляет "Proactive Driving Assist", которую Toyota забавно называет "PDA" и которая автоматически "обеспечивает мягкое торможение на поворотах или мягкое торможение и/или рулевое управление для поддержки задач вождения, таких как контроль дистанции между вашим автомобилем и предшествующим автомобилем, пешеходом или велосипедистом".
Когда ожидать
Учитывая, что нынешнее поколение Camry впервые появилось в 2017 году в качестве продукта 2018 модельного года, оно должно быть подвергнуто серьезной модернизации, которую Toyota обычно проводит каждые пять-шесть лет для своих более известных продуктов. Не удивляйтесь, если новая Camry появится в конце этого года, а затем поступит в продажу в следующем году как модель 2024 года - хотя она может появиться и в начале следующего года как модель 25 года. Будет ли она такой же дикой и спортивной, как на нашем рендере? Подождем и увидим.