Угодить фанатам мотоциклов – задача не простая. Если повезет, то некоторые модели могут пользоваться спросом несколько десятилетий подряд и даже стать легендарными. А некоторые новинки не находят отзыва в сердцах покупателей даже несмотря на все свои очевидные плюсы.
Так уж устроен рынок и психология покупателей. Именно по этой причине мотопроизводители сегодня не часто запускают в производство абсолютно новые модели. Слишком это рискованно. Затраты на разработку велики, а отдачи может и не быть. Более безопасный вариант – возродить в новом облике мотоцикл, который когда-то был легендой. Впрочем, и такая стратегия не всегда дает положительный результат. К примеру, у Харлей-Дэвидсон было много моделей, которые «не зашли» покупателям, хотя это были весьма достойные аппараты. Выпуск неудачных мотоциклов приходилось сворачивать через год-два после начала производства и сегодня их можно встретить только у любителей раритетных байков.
Harley-Davidson SX250
Вы знали, что у Харлея была модель, которая занимала первое место в гонках по бездорожью? Признаться, я и сам раньше не мог такого себе и представить. Тем не менее вот он – чемпион Baja 500. Этот титул данный мотоцикл завоевал в 1975 году, но несмотря на столь значимую победу, остался в забвении и был снят с производства уже через пару лет после своего триумфа. На тот момент в головах покупателей попросту не укладывалось, что Harley-Davidson может производить небольшой эндуро-четвертушку. Хотя идея компании очевидно - она просто пыталась создать конкуренцию малокубатурным японским байкам, который в тот период начали активную экспансию на рынок США. Но серьезные американцы предпочитали серьезные, большие мотоциклы, среди которых для Harley-Davidson SX250 просто не нашлось места.
Harley-Davidson FXRT Sport Glide 1983
Отличный байк, который во многом опередил свое время - FXRT Sport Glide с классическим мотором Shovelhead обладал более жесткой рамой, по сравнению со всеми своими предшественниками. Не него устанавливалась регулируемая подвеска Showa, надежные дисковые тормоза, на более поздних версиях появился ременной привод. Над внешним видом новинки трудился Эрик Бьюэлл. Но продажи байка оказались невысокими. В компании посчитали, что злую шутку в этом сыграло именно то, что FXRT Sport Glide слишком уж отличался от традиционных Харлеев - выглядел более спортивно по сравнению с классикой. Модель худо-бедно продержалась в дальних углах дилерских салонов до начала 90-ых годов, а потом была окончательно снята с производства. Зато сегодня Harley-Davidson FXRT Sport Glide 1983 очень востребован среди коллекционеров.
Harley-Davidson VRSCR Street Rod
Спустя пару десятилетий компания решила повторить эксперимент, выпустив на рынок еще одну модель, в которой дизайнеры и инженеры попытались объединить классический внешний вид и спортивных характер. Мотоцикл получил форсированный до 120 лошадиных сил двигатель V-Twin, сдвинутые назад подножки и почти плоский руль. Спереди была установлена 43-мм перевернутая вилка Showa, сзади – амортизаторы с увеличенным ходом. В результате получился очень мощный и маневренный мотоцикл, который по ощущениям (благодаря мотору и положению водителя за рулем) больше напоминал спортбайк, чем Харлей. Однако покупатели опять не поняли столь радикальных преобразований. Маркетологи тоже решили не вкладывать деньги в продвижение и рекламу не нашедшего отклика мотоцикла и его производство прекратилось уже через год.
Harley-Davidson XR1200X
Были у компании неудачи и в сегменте городских мотоциклов, к которым можно отнести XR1200X. В Европе эта модель продавалась всего один год, в России было заказано всего несколько штук, в самих Штатах мотоцикл пытались тянуть, ее даже выставляли на каких-то соревнованиях, но дело не пошло. Проблема низких продаж оказалась прежде всего в слишком серьезной конкуренции – на рынке очень много не менее достойных и более дешевых вариантов городского классического байка.
К сожалению, сегодня, сокращение модельной линейки и отказ от непопулярных моделей – один из приоритетов работу компании на фоне кризиса. 2020-оказался одним из самых провальных для Харлей-Дэвидсон на фоне эпидемии и уличных протестов. Согласно отчетам, продажи упали более чем в два раза. Жертвой этих событий в ближайшем будущем опять станут достойные мотоциклы.