Для исправной работы двигателя, КПП и тормозной системы, все рабочие жидкости в машине должны быть на штатных уровнях. Чтобы избежать неприятностей и поломок, надо иногда их проверять. Проверка займет не больше 5 минут и убережет от серьезных поломок и аварийных ситуаций.
Проверять и доливать все жидкости надо при холодном двигателе. Это правило не относится только к уровню жидкости в бачке стеклоомывателя.
Напоминаем, что все необходимые работы Вы можете произвести в любом из наших сервисов СтоВеста в Санкт-Петербурге, а также приобрести запчасти или аксессуары для автомобиля с доставкой.
Какие жидкости нужно проверять?
- моторное масло;
- тормозная жидкость;
- антифриз (охлаждение двигателя);
- омыватель лобового стекла;
- масло в КПП.
Если вы заметили, что какие-то из жидкостей находятся на минимуме или ниже, то срочно доливайте! Если под машиной вы увидели какую-то лужу или пятно, то немедленно проверьте уровни всех жидкостей. Без этого не трогайтесь с места.
При выборе, что заливать – читайте рекомендации производителя. Не смешивайте разные марки масел и антифризов. Ничего хорошего для машины от таких перемешиваний нет.
Итак, как проверяем и когда доливаем.
Моторное масло
Проверяйте уровень масла в двигателе раз в месяц. Для работы вам понадобится тряпка без ворса.
Масло проверяют ТОЛЬКО на холодном, неработающем двигателе. Машина должна стоять на горизонтальной поверхности. Проверяйте уровень масла перед тем, как завести мотор.
Чтобы проверить масло вам нужно:
- открыть капот;
- найти масляный щуп. Он находится перед двигателем;
- вынуть щуп и протереть его тряпкой;
- вставить щуп полностью обратно и снова его вынуть;
- посмотреть на каком уровне находится масло. Оно должно быть между отметками MIN и MAX на конце щупа;
- поставить щуп на место.
Если уровень масла ниже минимума, то необходимо его долить в двигатель. Ездить с таким уровнем нельзя. Это приведет к износу мотора и дорогому ремонту.
Чтобы долить масло в двигатель нужно:
- найти крышку маслозаливной горловины;
- протереть область вокруг неё и открыть.
Доливаем масло тоже при холодном двигателе. Не открывайте крышку, когда двигатель горячий, можете получить ожог и залить маслом подкапотное пространство.
Доливайте масло постепенно, небольшими порциями. Если масло было на минимуме, то долить надо около 1л. Если ниже, то немного больше.
После долива, подождите 5 минут, чтобы масло успело распределиться. После этого снова проверьте уровень масла щупом. Не допускайте превышение максимальной отметки на щупе.
После того, как вы долили нужное количество масла, закройте и заверните крышку маслозаливной горловины.
Помните, что доливать надо тоже масло, которое уже залито в двигателе. Чтобы не вспоминать каждый раз, какое масло надо купить, сфотографируйте или сохраните этикетку от канистры.
Менять масло в двигателе надо раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Зависит от того, что наступает быстрее.
Обычно масло меняют вместе с проведением ежегодного ТО автомобиля. Для замены масла приезжайте к нам. Наши мастера промоют двигатель, поменяют масло и проведут ТО за один визит.
Тормозная жидкость
Проверяйте уровень тормозной жидкости раз в месяц, вместе с проверкой уровня масла в двигателе. Для проверки вам понадобятся только глаза.
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, вам надо открыть капот и найти нужный бачок. Уровень жидкости в бачке должен быть между отметками MIN и MAX.
Если уровень жидкости ниже минимума, то её необходимо долить. И это повод приехать к нам, чтобы проверить герметичность системы. Если жидкость где-то уходит, то это может привести к отказу тормозов. А это на дороге очень опасно.
Менять тормозную жидкость мы рекомендуем раз в два года. Обычно замену совмещают с заменой масла в двигателе.
Антифриз
Это охлаждение двигателя. Проверяйте уровень антифриза вместе с проверкой других жидкостей. А ещё при перегреве, и, если на приборной панели загорелся сигнальный значок.
Чтобы проверить уровень антифриза, находим под капотом нужный бачок. Уровень жидкости в нем должен быть между отметками MIN и MAX.
Если уровень антифриза ниже минимума, то необходимо его долить. Доливайте только жидкость того же цвета, что уже налита в бачке.
Не превышайте максимальный уровень жидкости. При работе двигателя жидкость нагревается и ей надо место при расширении.
Не открывайте крышку бачка, пока двигатель не остынет. Иначе рискуете получить серьезные ожоги. Пока жидкость горячая, в бачке она находится под давлением.
Жидкость омывателя лобового стекла
Летом вместо незамерзайки можно заливать воду, зимой же лучше не экономить. Температуру незамерзайки выбирайте в зависимости от вашей зимы. Если у вас не бывает ниже -15, то не надо лить незамерзайку на -30.
Летом в воду можно добавить несколько капель жидкости для мытья посуды, тогда ваше лобовое стекло будет ещё чище. Эту жидкость мы только доливаем. Бачок находится под капотом и доливать туда жидкость можно в любой момент.
Масло в коробке переключения передач
Проверять масло в КПП надо каждые 15 000 километров. Обычно это совмещают с ТО и заменой масла в двигателе. Менять масло рекомендуют через каждые 75 000 пробега или 5 лет. Что раньше наступает, на то и ориентируемся.
Отдельные поводы проверить уровень, это подтеки на картере КПП и странное поведение коробки при движении.
Масло доливаем то же, что уже залито в коробке. Мешать разные масла не надо. Какое именно масло доливать смотрите в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке. Там всё написано.
В Лада Гранта проверить легко почти все жидкости. А вот для замены может потребоваться помощь мастера. Если у вас возникнут проблемы при проверке жидкостей или потребуется докупить антифриз или масло, вы всегда можете обратиться в сеть наших сервисных центров и автомагазинов СтоВеста.