Найти тему
"О главном онлайн"

TUBORG история создания империи «взлет и падение»

Фото коллаж создан на основе фото из открытых источников
Фото коллаж создан на основе фото из открытых источников

Всем привет! Сегодня мы поговорим об одной из старейших марок пива "Tuborg". И действительно марки "Tuborg" в 2020 году уже стукнуло 140 лет. Сегодня Tuborg является широко известной маркой пива по всему миру. Однако 140 лет назад "Tuborg" был нечто большим чем маркой пива.

Реклама Tuborg в начале 20 века.
Реклама Tuborg в начале 20 века.

Становление легенды.

В 1880 году Карл Фредерик Тьетген датский бизнесмен и экономист основал собственную пивоваренную компанию на которой был сварен пилзнер, получивший в последствии название"Tuborg". В тот момент на пивном рынке Дании уже была крупная пивоваренная компания Carlsberg основанная 33 годами ранее Якобом Кристианом Якобсом и названная в честь своего сына Карла. Carlsberg успешно работала на рынке Дании и уже успела нарастить поставки своего пива в Шотландию. Тьетген будучи прекрасным финансистом и сочетая в себе лучшие качества предпринимателя, прекрасно понимал, что для того, чтобы его пиво заняло свою нишу на пивном рынке Дании, ему было необходимо предложить покупателю, что-то новое чего не было у Carlsberg.

Рекламный плакат Tuborg  20 века для Китайского рынка
Рекламный плакат Tuborg 20 века для Китайского рынка

Решением стал способ упаковки пива, Tuborg стал первым производителем пива в Дании ставший разливать свое пиво в стеклянные бутылки. Для Дании это был абсолютно новый способ упаковки пива. Не смотря на то, что попытки наладить продажи пива в стеклянной бутылке предпринимались еще в XVI веке, широко распространения данный способ упаковки к 1880 году так и не снискал. А в консервативной Дании пиво и вовсе продавалось по старинке в бочках.

Памятник пиву
Памятник пиву

Революционный способ упаковки нового пива стал огромным маркетинговым успехом "Tuborg". Неудобные деревянные бочки с пивом конкурентов, постепенно вытеснялись бутылками пива "Tuborg". Бары и пабы Дании стали постоянными заказчиками завода Тьетгена. И действительно если раньше покупателям наливали пиво в бокал из дубовой бочки, то теперь бармен мог предложить пиво в бокале или бутылке своему покупателю. К 1894 году "Tuborg" уже активно соперничал с "Carlsberg". Всего за 14 лет "Tuborg" удалось стать основным конкурентом Carlsberg. Компании которая на момент появления на свет марки пива Tuborg уже хозяйничала на пивном рынке Дании на протяжении 33 лет.

Реклама Tuborg в начале 20 века
Реклама Tuborg в начале 20 века

В 1903 году "Tuborg" пригласили за стол переговоров. Инициатором стал давний конкурент "Tuborg" компания "Carlsberg" это было абсолютным успехом и фактическим поражением последней. Два пивных гиганта подписали соглашение о фактическом разделе пивного рынка Дании пополам. Начало XX века было веком возможностей для бизнеса. В Европе еще не существовало антимонопольных комиссий да и самого антимонопольного законодательства в принципе. И наконец в 1970 году произошло слияние двух компаний в компанию Carlsberg A/S. Сегодня эта компания владеет заводами по всему земному шару и превратилась в транснациональную корпорацию, но это совсем другая история.

Заключение

Так почему пиво "Tuborg" всего за 14 лет после своего появления смогло догнать пивного гиганта Дании Carlsberg? Неужели дело только во вкусовых качествах нового пива? Конечно нет, будучи новой компанией, только, что появившейся на свет, "Tuborg" могла позволить себе эксперименты с рынком и покупателями, каким и стал способ фасовки готового пива в стеклянные бутылки. Она не имела своего рынка сбыта и хорошо понимала, что лобовые маркетинговые атаки на Carlsberg обречены на провал. Не имея больших прибылей "Tuborg" решилось на эксперимент, в то время, как Carlsberg до появления конкурента в лице Tuborg уже имела свой рынок сбыта и боялась экспериментов, так, как в случае неудачи, это отразилось бы на ее доходах. Таким образом " Tuborg" была более быстрой и гибкой, в начале своего существования.

Фото взяты из открытых источников в рамках иллюстрации.

Еда
6,93 млн интересуются